1148

“Серебряные стрелы” озолотились

“Формула-1” получила самого молодого чемпиона мира в истории
В минувшее воскресенье на бразильском автодроме в Интерлагосе драматично завершился 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин “Формула-1”.
Поделиться

В минувшее воскресенье на бразильском автодроме в Интерлагосе драматично завершился 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин “Формула-1”. Судьба не отдельно взятого Гран-при, а чемпионского титула решилась в последнем повороте! Корону примерил британский пилот англо-германской конюшни McLaren-Mercedes Льюис Хэмилтон. Темнокожий баловень судьбы войдет в историю как самый молодой чемпион мира в истории королевы автоспорта. Испанцу Алонсо в 2005 году на момент триумфа уже стукнуло 24 года, нынешнему королю — еще нет.

Случаи, когда судьба чемпионата решалась на последнем этапе, не так уж и редки: достаточно вспомнить прошлогоднюю драму: тогда титул уплыл из рук Хэмилтона и достался финну Кими Райккёнену на Ferrari. Сейчас ситуация сводилась к тому, что другому соискателю, бразильцу Фелипе Массе (Ferrari), на домашней трассе была необходима только победа, но наследник Айртона Сенны оказался в заложниках Хэмилтона: тому было достаточно приехать не ниже пятой позиции.

Кто бы мог подумать, что добраться до этой самой позиции окажется непросто! На мокрой трассе велик риск потерять контроль над болидом. Осторожный Льюис сбавил обороты и даже пропустил вперед Себастьяна Феттеля (Toro Rosso).

Теперь надо было догнать и перегнать Тимо Глока на Toyota. Такой приказ будущий чемпион мира получил по радио из боксов. Но соперник ехал на псевдослике, более быстрой резине, а Льюис был обут в дождевые покрышки. Спрашивать у нового чемпиона бесполезно — по его признанию, он сам не понимает, как совершил обгон, ставший “золотым”.

Преимущество чемпиона над Массой составило всего один пункт (98 очков против 97).

Британия счастлива вдвойне. Последним подданным ее величества, побеждавшим в “Формуле-1”, был Дэймон Хилл — 12 лет назад. McLaren все последующее время вкладывал огромные средства в высокие технологии, но после ухода финна Мики Хаккинена в новом веке гонщики “Серебряных стрел” чемпионаты еще ни разу не покоряли.

У Хэмилтона немало недоброжелателей в мире высоких скоростей. Дело, конечно, не в цвете кожи. Парень непростой в отношениях с напарниками и конкурентами. Вмешательство в дела команды его отца год назад обернулось скандалом.

Но ему было суждено стать чемпионом. Как развивался его путь! Первая гонка — первый подиум. 9 первых Гран-при — 9 призовых мест. Такого за 59 сезонов не демонстрировали даже самые великие — ни Нельсон Пике-старший, ни Ален Прост, ни Михаэль Шумахер.