Масштабная реконструкция ждет самое первое кольцо Москвы — Бульварное. На субботнем объезде мэр Юрий Лужков принял решение воспользоваться опытом французских коллег: “Действовать нужно по аналогии с Елисейскими Полями: деревья вынимать, а после наполнения подземного пространства возвращать их на прежнее место”. Исторические находки, которые могут обнаружиться под Бульварным кольцом, столичный градоначальник предложил музеефицировать.
В субботу мэр Москвы Юрий Лужков приехал в начало Покровского бульвара — на Хохловскую площадь, где строится подземная парковка на 270 машиномест. Стройка уже несколько месяцев заморожена, но отнюдь не по причине финансового кризиса. “В процессе работ строители наткнулись на старинную кладку, в которой археологи признали основание стены Белого города, разрушенной во времена правления Екатерины II”, — рассказал журналистам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Длина найденной стены, по его словам, составляет 60 метров, ширина 4,5 м.
Зачастую подобные археологические находки уничтожаются еще до того, как о них становится известно руководству города, но на сей раз застройщики попались совестливые. Работы на стройплощадке были остановлены, на место вызваны специалисты по охране памятников. Вопрос долго обсуждался в различных кабинетах, а в субботу к его решению подключился Юрий Лужков.
Мэр заявил, что остатки крепостной стены должны быть в обязательном порядке музеефицированы. “Один из фрагментов стены можно по рисункам восстановить полностью, чтобы было понятно, что это не просто набор камней. Рядом я бы показал находки, относящиеся к этой исторической эпохе, а также выставил макет Белого города. Вот тогда у нас получится полноценная археологическая экспозиция, которую можно осмотреть за 5—10 минут”, — предложил Юрий Лужков.
Проект паркинга в связи с созданием музея нуждается в переработке, однако чиновники обещают не затягивать с согласованиями и выполнить часть работ за бюджетный счет. При этом градоначальник посоветовал инвесторам сократить глубину освоения подземного пространства с 5 уровней до 3: “Представьте себе женщину, спускающуюся на глубину минус 20 метров. И машину пять раз обдерет, и голову себе заморочит”.
Паркинг, согласно проекту, будет работать в двух режимах: днем в нем будут парковаться сотрудники соседних офисов, ночью — жители близлежащих домов. Ни одно машиноместо продавать не планируется, хотя соблазн побыстрее окупить затраты велик.
Юрий Лужков подчеркнул, что перед Москвой очень остро стоит вопрос освоения подземного пространства. “Пока нет федерального решения, нам придется разработать свой порядок использования подземных недр для целей строительства. Больше ждать мы не можем”, — заявил столичный градоначальник. Он рассказал, что столичные власти уже приняли принципиальное решение о начале работ под руслом Водоотводного канала, а также под проспектом Сахарова и Смоленской площадью. Куратор “подземной” программы Константин Королевский уточнил, что в паркинге под Водоотводным каналом запланированы к строительству более 3,5 тыс. машиномест, 800 из них — в 2009—2010 гг.
Освоение подземного пространства под Бульварным кольцом, по словам Лужкова, начнется с тех участков, где деревья находятся в наиболее плачевном состоянии.