1611

Корки с авторазборки

Не сдал “времянку” — сдавайся сам!
Вне всяких сомнений, если бы в популярной телевизионной программе игрокам был задан вопрос, к кому чаще всего можно применять поговорку “как об стенку горох”, наибольшее число опрошенных дали бы однозначный ответ: к судьям. И лишь потом — к непослушным детям…
Поделиться

Вне всяких сомнений, если бы в популярной телевизионной программе игрокам был задан вопрос, к кому чаще всего можно применять поговорку “как об стенку горох”, наибольшее число опрошенных дали бы однозначный ответ: к судьям. И лишь потом — к непослушным детям…

А ведь и правда: уж сколько раз говорили, что временное разрешение на право управления, выданное взамен изъятого за нарушение ПДД водительского удостоверения, возвращать в ГАИ нет никакой необходимости, ибо кодексом не предусмотрено.

Ан нет… Фемида, похоже, завязала себе не только глаза, но и уши. Мировой судья судебного участка №138 столичного района Внуково товарищ Слисенко, например, рассмотрев дело о нарушении Сергеем Д. правил дорожного движения, постановил: лишить грешного права сидеть за рулем, а срок лишения исчислять с момента сдачи им временного разрешения в ГАИ. От сердобольности судья Слисенко указал даже номер гаишного кабинета, в который Сергею Д. следует явиться лично.

Фактически обязывая Сергея совершить марш-бросок в ГИБДД, судья Слисенко тем не менее не стал утруждать себя поиском подходящей статьи, на которую можно было бы аргументированно сослаться. Ведь трудно найти то, чего нет. А потому указал в постановлении, как необходимо исчислять срок, без всяких ссылок на статьи. Как собственное ноу-хау…

Страшно даже представить, какое количество наказанных водителей мировой судья Слисенко заставил бежать в ГИБДД для того, чтобы совершить придуманный лично им пируэт, а всех несвоевременно сдавших времянку обрек мотать дополнительный срок. Еще страшнее представить, какое количество из обманутых не знают, что добавленный им фантазией судьи срок они отматывают абсолютно  незаконно!

Впору обращаться к председателю Верховного суда с петицией вроде: “Вы уж там, Вячеслав Михайлович, на пленуме или еще где разъясните вашим подопечным раз и навсегда, что шаблоны постановлений и решений по жалобам, которые судьи заготовили еще на заре нового — Российской Федерации — Кодекса об административных правонарушениях, и отчаянно тиражируемые в неизменном виде до сих пор, погубят и судебную систему, и тех, кто ее содержит”.

Домашние заготовки постановлений, в которые судьи механически вписывают новые имена и даты, надо хотя бы изредка обновлять.

А то — упаси бог! — у кого-нибудь и впрямь обнаружатся шаблоны “приговоров”, сочиненные на кириллице аль глаголице…

Вышла ошибочка и… не вернулась


Когда девушка вежливо отказывает, можно, краснея, попросить еще раз: мол, не расслышал или сразу не сообразил. Когда же спрашиваешь в третий раз, явно рискуешь прослыть нахалом или дураком. Но российский президент — не девушка, а потому нам, настырным, и в третий раз спросить — не супротив морали…

В первый раз мы обратились в “МК” к президенту с открытым письмом под названием “Гаишники подставили российского президента” еще летом прошлого года. Черкнуть всенародно избранному нас заставил его указ №1041 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения”, который с легкой руки гаранта Конституции наделил сотрудников ГИБДД правом отстранять от управления не только водителей, забывших прихватить в дорогу набор “шоферских” документов, не слишком трезвых, лишенных или не имеющих права крутить руль и пр. Указ по случайности или чистому недоразумению позволил сотрудникам ГАИ отстранять от баранки даже… не прикупивших полис ОСАГО!

— Ошибочка вышла! — робко подсказали мы российскому президенту, — потому как перечень оснований для отстранения водителей от управления, предусмотренный статьей 27.12 КоАП РФ, ни слова не говорит об отстранении по случаю отсутствия полиса. А ведь этот перечень является исчерпывающим и никакими средствами (кроме внесения изменений в кодекс) изменению не подлежит!

На нижайшую просьбу устранить “недоразумение государственной важности” от имени президента ответила нам его помощник — госпожа Брычева. Впрочем, “ответила” — неправильное слово, ибо послание верноподданным содержало лишь не имеющие отношения к делу и с тщанием школьника переписанные из кодекса статьи. Будто кодекс доступен только кремлевским кабинетам…

Второе предложение разобраться с недоразумением и устранить положение, явно нарушающее права автовладельцев, мы отправили туда же в период осеннего обострения нашей правдоискательской болезни. Но ответа из Кремля не получили вовсе…

Жаль. А ведь сколько уже бумаги, времени, сил, народных денег и прочего потрачено на театральное изображение непонимания и сочинительство отписки! Притом что надо-то — всего ничего: просто взять и внести маленькую поправочку в указ. Маленькую по размеру, но чрезвычайно великую для пользы дела…