3868

Классный «бизнес»

Citroёn С5 и Skoda Superb
И Skoda Superb, и Citroёn С5 можно назвать одними из лучших автоновинок прошлого года в сегменте бизнес-класса. Грех было бы не попытаться их сравнить.
Поделиться

И Skoda Superb, и Citroёn С5 можно назвать одними из лучших автоновинок прошлого года в сегменте бизнес-класса. Грех было бы не попытаться их сравнить. Комплектации машин, участвовавших в этой «дуэли», подбирались таким образом, чтобы их ценники примерно совпадали. Так что пусть читателя не смущает разница в объемах двигателей и их мощность — машины достойны друг друга.

Внешне Superb отнюдь не смотрится этаким «членовозом». Экстерьер новинки полностью соответствует современным понятиям о нормальном европейском бизнес-седане: классические формы, внушающие уважение габариты, агрессивно-выразительные «орлиные» фары, массивный бампер, внушительный капот. В новом Superb чувствуются сила и основательность. И хотя на недостаток места за передними креслами грех жаловаться, ей-богу, этот автомобиль создавался явно не с упором на приоритет заднего пассажира.

Собственно, никаких особых потребностей (кроме возможности вытянуть ноги, умостив ступни на специальные рекреационные подставки) «чех» и не удовлетворяет. Еще одним преимуществом пассажиров Superb перед обитателями задних сидений С5 можно назвать возможность узнавать о текущем времени и забортной температуре, не отвлекая дурацкими вопросами водителя: к их услугам персональный информационный дисплей. Но это отличие вряд ли можно отнести к разряду принципиальных.

А каково же за рулем? Диапазоны настроек кресла и «баранки» достаточно широки и обеспечивают комфортную посадку практически любому водителю. Профиль и жесткость сиденья вопросов тоже не вызывают. Хотя обладателям форм повышенной пышности оно, возможно, и покажется тесноватым.

Новый С5 в отличие от предшественника в «рыбообразности» форм уже никто не сможет упрекнуть. Длинный передний свес, короткий задний, огромная радиаторная решетка с непомерно большим фирменным шевроном, вогнутое в салон заднее стекло — вот характерные штрихи к портрету современного «француза». В интерьере машины не найти ни немецкой строгости, ни японской тяги к покемонам. Все просто, но элегантно. Салон нового С5 проработан до мелочей, по крайней мере спереди. У водителя и переднего пассажира проблем с посадкой и подбором правильных регулировок не возникнет по определению. Увы, но зад­ним пассажирам такой простор тут может только сниться.

Нормально сидеть смогут люди преимущественно некрупной комплекции: места для ног не хватает катастрофически, хорошо хоть потолок не «давит». А вот функциональная составляющая водительского рабочего места заслуживает самых высоких оценок — все на месте. Точнее, под большими пальцами рук, на неподвижной ступице руля. На нее «завязаны» практически все бортовые системы, за исключением «климата».

По литражу багажника флагман «Skoda» заметно опережает конкурента. Неплоха и геометрия. Однако если открывать багажник традиционным для седана способом, то его полноценное использование оказывается под большим вопросом: образующийся проем, мягко говоря, невелик, до дальней стенки дотянуться практически нереально. Но тут-то и приходит на выручку патентованная система Twindoor. Нажав клавишу, расположенную справа от основной кнопки открывания багажного отсека, можно вместе с крышкой поднять и заднее стекло, как это организовано на хетчбэках. Тут уж никаких трудностей с погрузкой не возникнет: сложив второй ряд, в Superb можно перевезти даже небольшой холодильник. Оригинальное решение чешских конструкторов — эффектная «фишка», привлекающая внимание к новинке. Однако разобраться в тонкостях работы механизма двойного открывания пятой двери получается далеко не сразу.

Что касается езды, то поставить Superb в этой дисциплине четыре с плюсом может лишь закоренелый брюзга. Особенно если под капотом топовый 3,6-литровый 260-сильный V6 FSI, дополненный фирменной 6-ступенчатой «коробкой» DSG и обновленной системой полного привода (с муфтой «Haldex» четвертого поколения). Всего 6,5 секунды до «сотни», 250 км/ч на максимуме! Недостатка в динамике водитель не почувствует. Вот только накладно выходит.

И при покупке, и в эксплуатации. Куда более экономичен турбированный 1,4-литровый мотор. Несмотря на, казалось бы, не слишком подходящий для полуторатонного авто рабочий объем, его 125 л.с. и 200 Нм тяги, доступных в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов, позволяют разгоняться до 201 км/ч. Вторую «сотню» машина разменивает уже через 10,5 секунды после старта. Оптимальным же для Superb можно считать 1,8-литровый 160-сильный TFSI, который мы с удовольствием и поэксплуатировали. Максимум крутящего момента (250 Нм) он выдает уже на 1800 оборотах, так что при старте «в пол» автомобиль «выстреливает» вполне прилично.

Не убоявшись громких фраз, скажем, что второе поколение С5 открыло новую страницу в новейшей российской истории «Citroёn» (впервые французы начали официальные поставки в Россию легковых автомобилей с дизельными двигателями). Причем почти полную гамму: на российском сайте компании отсутствует упоминание лишь о самой скромной 1,6-литровой 110-сильной «четверке». Топовым из имеющихся на нашем рынке моторов можно назвать 2,7-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами мощностью 208 л.с. В тесте участвовал автомобиль с бензиновым трехлитровым мотором (215 л.с.). Едет такой С5 превосходно. Ускорение не впечатляет, но для семейного седана десятка секунд до «сотни» более чем достаточно. Это же не подростковая «зажигалка», а солидный бизнес-класс для солидного человека. На ходу С5, когда надо, комфортен, а когда просят — в меру спортивен.

Его подвеска легко «глотает» то, что должна, и не пасует в поворотах. Конечно, при условии, что на конкретной машине установлена фирменная гидравлическая подвеска «Hydractive III+».

Резюмируя впечатления от обеих машин, можно сказать следующее. Оба седана в полной мере соответствуют современным представлениям о машине бизнес-класса. Но есть один нюанс. Представляется, что в отличие от С5 Superb по совокупности параметров в большей мере «заточен» под эксплуатацию в качестве корпоративной машины. Сitroёn же больше к лицу амплуа личного или семейного авто.

КРАШ-ТЕСТ CITROЁN C5

В ходе краш-тестов EuroNCAP Citroёn C5 набрал максимально возможный 5-звездный рейтинг. В ходе как фронтального, так и бокового (о столб) ударов претензий к машине не возникло, была получена максимальная оценка. Четыре звезды машина набрала в категории «защита детей». А пешеходам при незапланированном контакте с C5 рассчитывать особо не на что — лишь 2 звезды в данной категории.

КРАШ-ТЕСТ SKODA SUPERB

В серии краш-тестов EuroNCAP Skoda Superb удостоился максимального 5-звездного рейтинга. Лобовое столкновение эксперты оценили в 15 баллов, а боковое — в 16. Пару дополнительных очков принес боковой удар о столб (занавески безопасности сработали безукоризненно). А сигнализация о непристегнутых ремнях добавила еще 2 балла. Неплохо защитив детей-пассажиров, Superb заработал в этой дисциплине 4 звезды. А вот для пешеходов автомобиль опасен — 2 звезды.