Около месяца назад, встречаясь с рабочими “АвтоВАЗа” в Тольятти, премьер признался, что поддержал отечественного производителя, купив “Ниву”. Машину Путину пригнали наконец в субботу, и он тут же, конечно, захотел порулить. Выглядело впечатляюще: глава кабмина в костюмных брюках и рубашке с галстуком, но в спортивной куртке и солнцезащитных очках подкатил к прессе на машине, выкрашенной в эдакий “гламурный камуфляж”. То есть, как и полагается в маскировочной расцветке, пятна с полосками имелись, но залакировано авто было как для выставочного салона. Даже сиденья в “Ниве” — в маскировочных пятнах.
“Цвет специально выбирали?” — поинтересовались у премьера. “Нет, какой пригнали, такой пригнали”, — пожал плечами Путин. Красивый номер для машины — С001РХ — он тоже, по его словам, специально не просил. И в том, во сколько обошлась ему машина, Путин не признался. Хотя известно, базовые модели “Нива-Рысь” в самой простой комплектации идут от 360 тысяч рублей.
Большой дорожный просвет, колеса с улучшенной резиной — Путин с гордостью рассказывал журналистам о достоинствах внедорожника, на котором он собирается по крайней мере ездить на рыбалку. “Хорошо идет — и мягко, и мощно. 100% пройдет там, где “Мерседес” не пройдет, и по снегу хорошо идет, реально хорошая проходимость”, — нахваливал покупку Путин.
Впрочем, пресса по-прежнему сомневалась в отечественном автопроме. Тогда Путин предложил журналистам самим опробовать, каково сидеть в премьерском кресле, автомобильном, разумеется. “Лучше отойти, ребята!” — предупредил он столпившихся перед машиной фотокоров, прежде чем первый из желающих порулить вместо Путина двинулся с места. И глядя на то, как корреспондент за рулем резко рванул с места, задумчиво добавил: “Сейчас фонари будет считать”.
“А блондинка может проехать?” — попросилась корреспондентка информагентства. “Для блондинки тоже подходит”, — усмехнулся Путин, сделав приглашающий жест. Но ключи от машины отдавать не спешил. А отдав наконец, смотрел, как девушка садится за руль, с немного натянутой улыбкой, взглядом явно прощаясь с новым авто. После очередного объезда фонтана, правда, признал: “Неплохо проехали, мягонько, спокойненько”.
“А это какой-то гонщик”, — кивнул на также попросившегося за руль турецкого журналиста ВВП. Двигатель “Нивы” надсадно взревел, действительно как на “Формуле-1”. Освободив позже место водителя, турок удивленно заметил: “Что-то не ожидал такого от “Нивы”. “Ну хорошо, правда, идет?” — обрадовался Путин, как если б похвалили его самого. А журналист продемонстрировал еще большее признание достоинств авто, поинтересовавшись возможностью поставок машин в Турцию. “Это самая продаваемая за рубеж машина из всей линейки вазовского завода, — продолжил “пиар” машины Путин. — Она продается достаточно широко во всех странах мира”. Турок же, видать, находился под таким впечатлением от тест-драйва, что забыл отдать премьеру ключи от “Нивы”. “Давайте-давайте”, — потребовал их сам глава правительства. Международного скандала не получилось.
Кстати, в пятницу Путин сам за рулем поехал встречать прилетевшего в сочинский аэропорт премьера Италии Сильвио Берлускони. Но за рулем другой машины. “Если б вчера (“Ниву”. — В.П.) пригнали, мы бы на ней с Сильвио покатались”, — размечтался Путин. Хотя пробег машины составляет 271 км, глава кабмина успел на ней проехать всего 300 метров. “В Москве (покататься. — В.П.) не удается, только здесь (в Сочи. — В.П.), единственно, что по территории резиденции”, — вздохнул любящий порулить Путин.
Журналисты тем временем заметили на приборной доске машины навигатор. “ГЛОНАСС?” — тут же спросили у Путина. “Нет, GPS”, — удивил публику премьер. И не знаю, говорит ли это о достоинствах “Нивы”, но после даже такого маленького тест-драйва из ячейки на двери премьерского авто вывалился динамик…
Какие еще машины есть у Путина?
Согласно недавно опубликованной им декларации о доходах, у премьера имеются: две “Волги” ГАЗ М-21 1960 и 1965 года выпуска, а также прицеп “Скиф” 1987 года выпуска. Известен и его старенький “Запорожец” 1972 года, на котором он в свое время катал Джорджа Буша на питерском саммите “Большой восьмерки”. Машина, которую выиграла в лотерею его мама, передана в дар московскому музею ретроавтомобилей.
Большой дорожный просвет, колеса с улучшенной резиной — Путин с гордостью рассказывал журналистам о достоинствах внедорожника, на котором он собирается по крайней мере ездить на рыбалку. “Хорошо идет — и мягко, и мощно. 100% пройдет там, где “Мерседес” не пройдет, и по снегу хорошо идет, реально хорошая проходимость”, — нахваливал покупку Путин.
Впрочем, пресса по-прежнему сомневалась в отечественном автопроме. Тогда Путин предложил журналистам самим опробовать, каково сидеть в премьерском кресле, автомобильном, разумеется. “Лучше отойти, ребята!” — предупредил он столпившихся перед машиной фотокоров, прежде чем первый из желающих порулить вместо Путина двинулся с места. И глядя на то, как корреспондент за рулем резко рванул с места, задумчиво добавил: “Сейчас фонари будет считать”.
Машину премьеру, впрочем, вернули в целости и сохранности после небольшого круга вокруг фонтана на территории резиденции. “Хорошую вам форсированность сделали”, — оценил “Ниву” ездок. “Вам, вам, — даже обиделся премьер. — Не “вам”, а клиенту, покупателю. Это специальная комплектация, но не для меня лично, они именно в такой комплектации выпускаются серийно”.
“А блондинка может проехать?” — попросилась корреспондентка информагентства. “Для блондинки тоже подходит”, — усмехнулся Путин, сделав приглашающий жест. Но ключи от машины отдавать не спешил. А отдав наконец, смотрел, как девушка садится за руль, с немного натянутой улыбкой, взглядом явно прощаясь с новым авто. После очередного объезда фонтана, правда, признал: “Неплохо проехали, мягонько, спокойненько”.
“А это какой-то гонщик”, — кивнул на также попросившегося за руль турецкого журналиста ВВП. Двигатель “Нивы” надсадно взревел, действительно как на “Формуле-1”. Освободив позже место водителя, турок удивленно заметил: “Что-то не ожидал такого от “Нивы”. “Ну хорошо, правда, идет?” — обрадовался Путин, как если б похвалили его самого. А журналист продемонстрировал еще большее признание достоинств авто, поинтересовавшись возможностью поставок машин в Турцию. “Это самая продаваемая за рубеж машина из всей линейки вазовского завода, — продолжил “пиар” машины Путин. — Она продается достаточно широко во всех странах мира”. Турок же, видать, находился под таким впечатлением от тест-драйва, что забыл отдать премьеру ключи от “Нивы”. “Давайте-давайте”, — потребовал их сам глава правительства. Международного скандала не получилось.
Кстати, в пятницу Путин сам за рулем поехал встречать прилетевшего в сочинский аэропорт премьера Италии Сильвио Берлускони. Но за рулем другой машины. “Если б вчера (“Ниву”. — В.П.) пригнали, мы бы на ней с Сильвио покатались”, — размечтался Путин. Хотя пробег машины составляет 271 км, глава кабмина успел на ней проехать всего 300 метров. “В Москве (покататься. — В.П.) не удается, только здесь (в Сочи. — В.П.), единственно, что по территории резиденции”, — вздохнул любящий порулить Путин.
Журналисты тем временем заметили на приборной доске машины навигатор. “ГЛОНАСС?” — тут же спросили у Путина. “Нет, GPS”, — удивил публику премьер. И не знаю, говорит ли это о достоинствах “Нивы”, но после даже такого маленького тест-драйва из ячейки на двери премьерского авто вывалился динамик…
Сочи—Москва.
Какие еще машины есть у Путина?
Согласно недавно опубликованной им декларации о доходах, у премьера имеются: две “Волги” ГАЗ М-21 1960 и 1965 года выпуска, а также прицеп “Скиф” 1987 года выпуска. Известен и его старенький “Запорожец” 1972 года, на котором он в свое время катал Джорджа Буша на питерском саммите “Большой восьмерки”. Машина, которую выиграла в лотерею его мама, передана в дар московскому музею ретроавтомобилей.