McLaren» эта гонка ничего хорошего не принесла, а ведь за конюшню выступает действующий чемпион мира (!), и к Европе «Стрелы» обновили аэродинамический пакет. Итог: ноль очков (девятое место Хэмилтона и сход Ковалайнена). Но на самом деле для «McLaren» уже следует считать удачей, что австралийские проделки с показаниями Хэмилтона фактически сошли британской конюшне с рук: на внеочередном Всемирном совете по автоспорту FIA 29 апреля было решено ограничиться условным наказанием. Но если в течение двенадцати месяцев «маклареновцы» снова попытаются «испортить репутацию спорта», то они будут исключены на три гонки.
Что касается «Ferrari», в Испании «жеребцы» явно достигли прогресса по отношению к самим себе. В скорости, но не в организации. Из-за неправильного расчета (а вернее, просчета) Кими Райкконен не попал во вторую часть квалификации, стартовал с шестнадцатой позиции; ну а пока финн боролся за место в очковой зоне, его алый «жеребец» благополучно испустил дух. А ведь напарник Кими Фелипе Масса начал гонку с четвертого места и боролся за подиум! Правда, занял бразилец в итоге лишь шестое место: на последнем пит-стопе ему недолили топлива, пришлось Массе черепашкой ползти до финиша, пожертвовав позиции Уэбберу и Феттелю, а под конец еще и Алонсо проскочил вперед кавалерийским наскоком… Зато машина едет лучше. По крайней мере пилоты «Ferrari» еще рассчитывают разобраться если не с «браунами», то с «редбуллами» точно.
А вот самим «браунам» и «редбуллам», похоже, вскоре придется разбираться «внутри себя». «Красные быки» в Испании заняли третье и четвертое места, но на сей раз ветеран Уэббер оказался удачливей своего напарника Феттеля, чем тот был крайне расстроен. Оба сумели обойти Массу и потрепать нервы лидерам гонки.
Стоит отметить, что гонки на трассе в Каталунье нельзя отнести к самым зрелищным событиям в мире. С первыми этапами сезона с их погодными катаклизмами и стартовыми сенсациями вообще сравнить довольно сложно… Май в Испании отличается стабильно теплой сухой погодой, на самой трассе обгонять не так-то просто, разве что на пит-стопах. И не считая аварии в серии первых поворотов, как раз тактика пит-стопов (прежде всего в «Brawn GP») и стала главной интригой Гран-при Испании. Конечно, в современной «Формуле-1» скандалом уже никого не удивишь, но после неудачного похода Фернандо Алонсо в «McLaren» серьезных разборок по поводу приоритетов в командах не было. Даже в «Ferrari» в прошлом году обошлись без внешней эскалации. А вот теперь, стоило экс-«Honda» превратиться в лидера, как ее пилоты заволновались о своем месте под солнцем.
И ведь нельзя сказать, что Рубиньо страдает паранойей после стольких лет хождения «под Шумахером»! Команда действительно изменила тактику остановок Баттона уже в ходе гонки — и не в пользу лидировавшего поначалу Баррикелло. Оба шли на три дозаправки, а в итоге Баттон сделал две и оказался впереди. Сам Росс Браун утверждает, что никакого третирования Баррикелло в пользу Баттона нет и быть не может.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
FIA решила внедрить в жизнь очередную «бяку» — лимитирование бюджета с 2010 года. С тем, что расходы нужно нормировать, согласны практически все. Проблема в том, что федерация дает возможность выбора и делит пелетон на два класса: тех, кто ограничивается бюджетом в 40 миллионов фунтов стерлингов в год и получает послабления в регламенте, и тех, кто будет тратить больше, но без бонусов в виде неограниченного количества оборотов и т.д. Основной аргумент «против»: нельзя допускать, чтобы одновременно в пелетоне присутствовали машины под разными техническими требованиями. Кстати, это противоречит самой идее «Формулы-1», ведь «гоночная формула» — это некий свод очень точных правил, по которым строятся машины. А так получается не «формула», а «свободный класс»: собрали все, что стояло у заборов, и поехали. Однако «Формула-1» — это все-таки не гонки в Мячкове…