А надо было бы в двадцать. Или того больше. Чтобы напомнить водителям, что никакие они не водители в своей основной жизни. А такие же пешеходы, как все. Автомобиль, как известно, не роскошь. А значит, и никаких преимуществ его обладателю перед остальным человечеством не дает.
В эту субботу вступит в силу федеральный закон, ужесточающий ответственность водителей за игнорирование пешеходов, переходящих улицу по “зебре”. Если раньше штраф за такое нарушение равнялся ста рублям, то теперь — тысяче.
Как всякий водитель, я не люблю сотрудников ГИБДД. Ненавидеть их просто. В рядовом дорожном сотруднике для водителя персонифицирована российская власть. Со всеми ее бляхами, жезлами, радарами и портупеями. Дорога — это вообще уменьшенная копия всей российской действительности. И ваши водительские права с категорией “B” — аналог прав человека на свободу передвижения. Когда на ваши человеческие права посягает безликая власть, то и не всегда знаешь, на кого конкретно следует обижаться. А на дороге все наглядно. Объект вашей ненависти стоит перед вами, козыряет и представляется:
— Инспектор Пупкин. Ваши права, пожалуйста.
И совсем не важно, что инспектор, как правило, прав. О милицейских подставах и взятках мы сегодня не говорим — это тема отдельная. Но даже когда он наказывает вас за дело, это не страхует инспектора от вашей ненависти. Так устроена дорога — хороших гаишников не бывает.
#VIDEO#
А пару недель назад моя генетическая ненависть к данной социальной группе существенно ослабла. Дело было на Рублевском шоссе при съезде с МКАД. Воскресенье, девять часов вечера. Первым вылетаю под стрелочку и натыкаюсь на пузатого гаишника, перекрывшего дорогу в Москву. Ненависть вскипает мгновенно. Ну, понятно, для кого этот пузан перекрыл дорогу. Небось какая-нибудь рублевская сволочь с мигалкой по каким-то своим надобностям в Кремль намылилась. Оборачиваюсь, жду кортежа, чтобы просигналить ему о своем негодовании. И тут жена за рукав дергает. Мол, не туда смотришь. Смотрю вперед, а там две ледащих дворняги Рублевку перебегают. Одна побольше, другая поменьше. Которая поменьше — больную левую заднюю ногу на весу держит. Перебежали эти одры, гаишник жестом махнул: мол, и вы проезжайте. Столько лет езжу, впервые увидел гаишника-человека. И не такой он вроде и толстый. И ненависть моя куда-то ушла.
Теперь что касается собственно пешеходных переходов. На улице Мосфильмовской, напротив входа на студию, есть такая “зебра” без светофора. По дороге в редакцию я часто там останавливаюсь, чтоб в магазине через дорогу купить сигарет. Спешиваюсь и иду как обычный смертный. Ни одна сволочь не пропустит. Дорога широкая, пробки бывают редко, все летят больше сотни, торопятся к Бережковской набережной да к Третьему кольцу. Поначалу я униженно дожидался большого разрыва в дистанции, а потом надоело. Перед тем как выйти из машины, беру ручку от домкрата, выхожу на переход и угрожающе поднимаю эту железную палку над головой. Вот тогда тормозят. А был бы я старым дедушкой, да не с монтировкой, а с клюкой, так бы и простоял до смерти.
Есть еще у наших водителей такая отвратительная манера. Пропускать на переходе только красивых девушек. Вот против этого сексизма и направлены новые поправки в Административный кодекс. Красивую девушку и дурак пропустит. А ты пропусти какого-нибудь таджика-гастарбайтера. Вот тогда ты мужчина.
Теперь, как водится, о западном опыте. Ехал я тут по случаю из французского Каркассона в испанский Кадакес. Расстояние километров 200, да еще и на “Шкоде”, которая к скоростной езде плохо приспособлена. Проехал и не заметил. Ни усталости не почувствовал, ни раздражительности. А все потому, что на дороге люди воспитанные. Включил правый поворотник — подвинутся. На границе перепутал шлагбаум, по карточке на этом шлагбауме за платную дорогу не рассчитаться, а мелочи с собой не было. И пока я бегал деньги менять, за мной машин пять собралось. Киваю им: мол, извините, а они только улыбаются: мол, ничего страшного. И ни один не сигналит. А в Москве недавно бомжа какого-то пропустил на “зебре” — тут же слышу сзади нетерпеливые гудки. Мол, чего встал, люди торопятся.
Есть еще такая иллюзия, что марка машины определяет и качества водителя, который ей управляет. Ну, если, например, едет какой-нибудь “Хаммер” с тремя восьмерками — значит, сидит там внутри огромный и сильный мачо. А если “Ока”, то и управляет ей никчемный и слабый человек. А те, что пешком ходят, и вовсе не люди, а так — дорожная пыль.
И вот теперь за такое отношение к пешеходам по закону полагается штраф в тысячу рублей. И это первый российский закон, в котором мне нравится каждая буква. Большое будущее у этого закона. Потому как к старости мы все превращаемся в пешеходов. С плохим зрением, медленной шаркающей походкой и палочкой в слабой руке.