В летний период дети на дорогах погибают особенно часто. Бывали годы, когда в сводках дежурной части ГИБДД сообщалась о десятке детских смертей в сутки. Сейчас ситуация немного улучшилась, однако все равно не проходит и дня, чтобы страна не теряла 2—3 малышей, погибших в результате ДТП.
В 2004 году в год было зафиксировано 24 295 ДТП с участием детей (погибло 1405), в 2008-м — 21 970 (погибло 1018). При этом если количество ДТП с участием детей-пешеходов сократилось, то количество ДТП с участием детей-пассажиров повысилось. И виноваты в этом только взрослые. Нередки случаи, когда родители забывают пристегивать чад ремнями безопасности, использовать автокресла, садятся за руль пьяными. Недавно в Московской области произошла такая трагедия: родители, выпив на вечеринке, возвращались домой на машине с двумя детьми. Отец не справился с управлением и въехал в ограду моста. Оба ребенка погибли.
“Черная” тройка регионов с высоким уровнем детской смертности в 2008 году выглядит так: Московская область (58 случаев), Татарстан (37) и Краснодарский край (35).
Инспекторы выявили даже самые опасные дни недели и часы, когда случается больше всего ДТП с участием детей. В России “черным” днем оказалась суббота, в Москве — понедельник (по этим дням недели в столице в среднем травмируется 187 детей, а, например, по воскресеньям — 134). Пик же ДТП приходится на вечерние часы (с 15.00 до 19.00).
Новых карательных мер по отношению к водителям в ГИБДД пока не планируют. Хватает того, что ответственность за вождение в нетрезвом виде, а также за нарушение правил перевозки детей ужесточена. Говорят, что сейчас наиболее эффективно создавать условия, чтобы наказание стало для водителей неотвратимым. Например, устанавливать камеры видеофиксации на дорогах. “Если раньше в местах, где сейчас установлены камеры, фиксировалось по 100 выездов водителей на встречную полосу в сутки, то сейчас — всего 2—4”, — говорят автоинспекторы.
К тому же автоинспекторы предлагают увеличить количество часов в школах, отданных изучению безопасного поведения на дорогах, но Минобразования на это не идет — дети и так загружены выше крыши.
Еще один способ профилактики ГИБДД видит в социальной рекламе, которую нужно развернуть и на улицах, и по телевидению. По заказу инспекторов подготовлено несколько социальных роликов, наглядно демонстрирующих, почему погибают дети. Эти ролики уже одобрила правительственная комиссия, однако телеканалы показывать их отказываются, заявляя, что они слишком жесткие и испортят эфир своим негативом.
Инспекторы выявили даже самые опасные дни недели и часы, когда случается больше всего ДТП с участием детей. В России “черным” днем оказалась суббота, в Москве — понедельник (по этим дням недели в столице в среднем травмируется 187 детей, а, например, по воскресеньям — 134). Пик же ДТП приходится на вечерние часы (с 15.00 до 19.00).
Новых карательных мер по отношению к водителям в ГИБДД пока не планируют. Хватает того, что ответственность за вождение в нетрезвом виде, а также за нарушение правил перевозки детей ужесточена. Говорят, что сейчас наиболее эффективно создавать условия, чтобы наказание стало для водителей неотвратимым. Например, устанавливать камеры видеофиксации на дорогах. “Если раньше в местах, где сейчас установлены камеры, фиксировалось по 100 выездов водителей на встречную полосу в сутки, то сейчас — всего 2—4”, — говорят автоинспекторы.
К тому же автоинспекторы предлагают увеличить количество часов в школах, отданных изучению безопасного поведения на дорогах, но Минобразования на это не идет — дети и так загружены выше крыши.
Еще один способ профилактики ГИБДД видит в социальной рекламе, которую нужно развернуть и на улицах, и по телевидению. По заказу инспекторов подготовлено несколько социальных роликов, наглядно демонстрирующих, почему погибают дети. Эти ролики уже одобрила правительственная комиссия, однако телеканалы показывать их отказываются, заявляя, что они слишком жесткие и испортят эфир своим негативом.