5455

Трамвай в Москве решили затравить

Между рельсами у него начал расти газон
Столичные транспортники презентовали экспериментальный участок трамвайных путей. Он имеет длину 780 метров и находится на улице Сходненской. От обычных экспериментальные пути отличаются тем, что между рельсами у них растет газонная трава.
Поделиться

Столичные транспортники презентовали экспериментальный участок трамвайных путей. Он имеет длину 780 метров и находится на улице Сходненской. От обычных экспериментальные пути отличаются тем, что между рельсами у них растет газонная трава.

— Сначала укладывается 3 см щебня, — посвящает “МК” в технологию нового путестроения начальник 2-й дистанции службы путей Геннадий Алфёров. — Потом слой нетканого материала спандбонда и 6 см грунта. Все это проливается водой, а затем раскатываются рулоны газона. Полив идет еще несколько дней. Газон, который вы видите здесь, на Сходненской, был уложен в мае.

Как раз на этих словах мимо нас проехал поливомоечный трамвай: из его раструбов на густую траву пролилась вода. Трамвай-поливалку не приобретали специально ради эксперимента — он был и раньше, только не поливал траву, а мыл обычные пути, у которых между рельсами тротуарная плитка. Для обслуживания травяных путей понадобилось потратиться лишь на газонокосилки. Но даже с учетом этих расходов себестоимость экспериментального участка, по словам директора “Мосгортранса” Петра Иванова, в 1,5 раза ниже, чем такого же по длине традиционного.

Но выращивать траву транспортники решили совсем не из экономии. Такое покрытие, во-первых, экологичнее, во-вторых, тише, в-третьих — просто красивее. Точно так же оформлены пути в самых “трамвайных” городах Европы — Париже и Праге.

Это тот редкий случай, когда новшеством оказались довольны и вагоновожатые, и пассажиры. Зато стоит напрячься автомобилистам. Ведь если просто за нелегальную езду по трамвайным путям (выезд на рельсы встречного направления) штраф — 1—1,5 тыс. руб., то за порчу газона могут оштрафовать уже на 5 тысяч.

Впрочем, пока разводить траву планируется только на обособленных трамвайных путях, по которым движение автотранспорта и запрещено, и затруднено. Получит ли травяной эксперимент дальнейшее развитие, решится следующей весной. Путейцы хотят посмотреть, как перезимует газон на Сходненской.