2590

Главнее всех — глава

Руководитель Химок стал чемпионом автомобильных гонок
4 октября на автополигоне в подмосковном Дмитрове завершились заключительные четвертый и пятый этапы чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC).
Поделиться

4 октября на автополигоне в подмосковном Дмитрове завершились заключительные четвертый и пятый этапы чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC). “Спасибо за помощь родной земле!” — сказал победитель чемпионата, мастер спорта, глава городского округа Химки Владимир Стрельченко.

По скользкой дорожке

Финал российского кольцевого сезона стартовал еще накануне квалификационными заездами. По итогам квалификации четвертого этапа в зачете среди машин с двухлитровыми моторами первое место занял Дмитрий Киселев (Химки), второе — Андрей Смецкий (Санкт-Петербург), третье — Владимир Стрельченко (Химки). Заезд пятого этапа результаты гонщиков перетасовал: лидерство сохранил Киселев, а Стрельченко и Смецкий поменялись местами.  

— Команда “ХимкиМотоспорт” показала себя хорошо, конечно, если бы еще не проблемы по трассе, — прокомментировал заезды главный тренер Вячеслав Насонов. — Как раз в день квалификационных гонок шел проливной дождь, из-за него начало соревнований пришлось задержать. Асфальт неровный, много камней и листвы. Пилотирование, без сомнения, требует аккуратности.  

“ХимкиМотоспорт” с Владимиром Стрельченко во главе чувствовал на себе груз ответственности. Да и чего, кроме победы, могли ожидать от него подмосковные болельщики, видя отрыв в сто с лишним очков в абсолютном зачете класса “Туринг” по итогам предыдущих стартов? Такое преимущество, по словам Вячеслава Насонова, стало возможным благодаря стабильному выступлению команды из Химок на всех этапах. Однако погода в этот раз стабильности не способствовала и лишь добавляла поводов к волнению.

Вернуть позиции

На другой день соревнований вовсю светило солнце, но облегчения оно не приносило: трасса по-прежнему оставалась очень скользкой. Представитель Химок Дмитрий Киселев испытал на себе неприятное воздействие дороги: выигранный старт, затем откат на четвертую позицию, потом возврат на вторую…  

— На первом круге, когда резина еще не прогрелась, я не держался в темпе и едва ли мог ехать быстрее. Соперники сзади пытались атаковать, в результате чего произошел инцидент с Андреем Смецким. Его развернуло, а я поехал дальше. Было сложно адаптироваться после столкновения, но я поднажал и смог вернуться на вторую позицию. А Владимир Стрельченко, обогнав меня, уехал так, что я даже его и не видел, — рассказал после гонки четвертого этапа спортсмен.  

— Столкновение с Андреем — гоночное происшествие или вы усматриваете в этом чью-то вину? 

— Наверное, ему хотелось просто побыстрее меня объехать. По-моему, он немного поторопился и попал на листья, на грязную часть трассы. На торможении его стало “кидать”. Он ударил меня, его развернуло. Затормозить на мокрой части траектории и вписаться в поворот было нереально. А я всю последующую часть заезда беспокоился за колеса: могли взорваться…  

В итоге две гонки четвертого этапа чемпионата России завершились следующим образом: оба раза первым приходил Стрельченко на своем ярко-красном SEAT Leon, Дмитрий Киселев на Honda Civic — вторым в первой гонке, а Максим Попов (BMW 320i) финишировал третьим и затем вторым. Третье место во втором заезде взял Андрей Николаев (Honda Accord).

Гонка — это страсть

Владимиру Стрельченко удалось сохранить лидерство до конца пятого, финального этапа российского чемпионата. После поздравлений с очередной победой спортсмен и глава городского округа Химки рассказал о том, что было самым сложным на соревнованиях:  

— Непростая трасса — она не для таких быстрых машин, как эти. Поворот — почти остановка, разворот на месте — чуть ли не в два приема. Спасибо подмосковной земле — наверное, помогла. Победу дарю учителям, справляющим профессиональный праздник, которых, пользуясь случаем, спешу поздравить, а также всей Московской области, отмечающей 80-летний юбилей! Эта победа заслужена командой региона!  

— В начале гонки перед вами было несколько соперников. Как удалось их догнать?

— Помогло большое желание. На трассе произошел инцидент, и меня тоже ударили. Я видел, как несколько раз били Киселева. Также надо соизмерять желания с возможностями. Машины непростые, здесь любой удар чреват.  

— У вашего автомобиля повреждено днище?

— Возможно: машины низкие, моя могла повредиться при ударе. Сейчас смотрим, что произошло. На трассе не до того: это страсть, все пытаются быть первыми, но поэтому гонка и увлекает!

Мы научились побеждать!

После победных заездов главный тренер команды “ХимкиМотоспорт” Вячеслав Насонов согласился на небольшое интервью для “МК”.  

— Как объяснить тот феномен, что гонщик-любитель так расправляется с профессионалами?

— Я не могу сейчас назвать Владимира Стрельченко любителем. За четыре года подготовки все пилоты команды прошли серьезную школу. Мы накопили опыт, и это привело к своему результату. Не назову его непрофессионалом.  

— Какими качествами, в вашем понимании, должен обладать настоящий гонщик?

— Смелостью, упорством. В ходе автомобильной гонки нужно постоянно думать, анализировать. Это сложный, многогранный процесс. На результате сказывается много факторов. Каким бы талантливым ни был человек, но, сев и поехав, он не сможет сразу показать хороший результат — нужно учиться.  

— Сколько в победе зависит от гонщика, а сколько — от машины?

— Я убежден, что семьдесят процентов — это талант человека.  

— У меня была возможность понаблюдать за Димой Киселевым. В жизни — абсолютно спокоен, на трассе — боец. Так часто бывает?

— Дима очень способный гонщик. Да, это его стиль, он собирается и в нужный момент ведет гонку агрессивно. Считаю его одним из лучших пилотов России.  

— Какие планы у команды в дальнейшем?

— Кубок Европы — планируем отправиться туда в следующем году. Думаю, уже можем выходить на этот уровень.  

— Но поездка подразумевает серьезные финансовые вложения?

— Кубок одноэтапный, поэтому затраты небольшие.  

— Авторитет в спорте нарабатывается годами?

— Да, сейчас мы авторитетная команда, с нами считаются, нас не так просто победить. Путь от новичков до чемпионов России пройден за четыре года. Когда мы только начинали, то подсматривали что-то и учились у других команд. Сейчас уже учатся у нас.  

— Вы сами не хотите в гонках поучаствовать?

— Зимой на Кубке губернатора буду выступать. Соревнования вошли в сетку Кубка России. Много желающих приехать из разных регионов страны.