12850

Найдены виновные в коллапсе на Ленинградке

Генпрокуратура вынесла представление властям Москвы и Росавтодору
Мэрия Москвы и Росавтодор виновны в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в Москве в июне этого года. К такому выводу пришла Генпрокуратура РФ. Однако из заявления надзорного ведомства непонятно, ответит ли кто-то конкретно за мучения автомобилистов.
Поделиться

Изображение Найдены виновные в коллапсе на Ленинградке

Генпрокуратура вынесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе, сообщает «Интерфакс».

Начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий уточнил, что право собственности Москвы на автомобильный путепровод на 24-м километре Ленинградского шоссе было зарегистрировано в 2007 году в нарушение законодательства. Дело в том, что по закону федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности.

Поэтому распоряжение департамента имущества города Москвы о принятии в собственность участка автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе выпущено вопреки действующему законодательству.

Кроме этого, Генпрокуратура отмечает, что столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода.

Русецкий сообщил, что путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивал безопасность движения автотранспорта и поездов. Правда, тогда непонятно, если с момента аварийности в 2002 году по 2007 год путепровод находился в федеральной собственности, то кто виновен в том, что в эти годы его не ремонтировали?

Власти Москвы, взяв путепровод на баланс в 2007 году, ремонт все-таки провели в отличие от федеральных властей. Но прокурорские проверки показали, что несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия - полностью устранены не были.

Сейчас несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%.

«Названные нарушения закона стали возможны в том числе из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения», - заявил Русецкий.