5361

Камера, мотор, снято!

Дальнее путешествие на автомобиле всегда было занятием крайне экстремальным
Дальнее путешествие на автомобиле всегда было занятием крайне экстремальным.
Поделиться
Изображение Камера, мотор, снято!

И всегда в былые годы это сравнение подтверждалось в пути: на отрезке в полторы тысячи километров (примерно столько ехать по трассе М4 «Дон» от Белокаменной до какого-нибудь курорта Краснодарского края) обязательно встречались пять-шесть страшных лобовых столкновений, трупы, разбросанные по дороге… В голову тут же лезут всякие мысли: мол, а ведь на их месте мог быть и ты… А потом, как бы успокаивая себя, приходишь к выводу, что это у погибших такая судьба, на роду им было так написано.


«Очень просто списывать на судьбу гибель целых семей или отдельных людей в ДТП, — говорил в своем первом интервью «МКмобилю» только заступивший на должность начальника гаишного главка генерал Виктор Кирьянов. — Любое дорожно-транспортное происшествие — это не просто роковое стечение обстоятельств, в основе любой аварии лежит нарушение Правил дорожного движения. Один из водителей пренебрег ПДД — убился сам и забрал на тот свет других. И я хочу создать для шоферов такие условия, при которых им бы не хотелось нарушать. Предстоит очень большая и тяжелая работа, она неизбежно будет натыкаться на штыки непонимания, но если ее не начать сейчас, то население нашей страны так и будет вымирать в ДТП…»


Этот фрагмент беседы не вошел в интервью. Тогда эти слова показались щеконадувательством, но на днях, вернувшись из путешествия по М4, пришло осознание, что тогда гаишник всея Руси вовсе не рисовался перед журналистами, а на полном серьезе, хоть и в общих чертах, изложил программу своих действий на занимаемом посту.


Что действительно удивило в последнем путешествии по «Дону», так это едва заметное присутствие экипажей ДПС. Гаишников на трассе почти нет, но при этом водители не нарушают, будто чувствуют, что за ними неусыпно следят. К примеру, видавший виды КамАЗ, до отказа груженный арбузами, на подъеме в горку собрал очередь машин в 30, но желающих обогнать тихоход по «встречке» или по обочине, как это было до ужесточения законодательства, не нашлось. Все покорно плетутся за фурой со скоростью не больше 10 км/ч в ожидании, что вот-вот сплошная превратится в пунктир. Аналогичная ситуация в 2004–2005 годах заканчивалась поголовным пересечением сплошной.


Лихачей на трассе тоже стало заметно меньше. Большинство водил ездят с разрешенными скоростями. Кто-то, конечно, позволяет себе небольшие шалости, но на ближайшем посту «шумахеры» выстраиваются в очередь за протоколами (приборов, фотографирующих нарушения и отправляющих снимки на пикеты, на трассе М4 хоть отбавляй). В итоге ехать по Правилам получается намного быстрее, чем вопреки им.