Любое моторное масло состоит из основы (базового масла) и растворенного в нем пакета присадок. Основа по роду исходного сырья может быть либо нефтяной (минеральной), либо синтетической. При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью. Такие минеральные основы называются дистиллятными. Основы повышенной вязкости получают из гудрона и полугудрона. Эти масла называются остаточными. Для получения базового масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные основы смешивают в определенных пропорциях. Сейчас все большее распространение получают масла на синтетической основе. У синтетических масел более низкая, чем у минеральных, температура застывания (–50, –60 °C) и очень высокий индекс вязкости. «Синтетика» при температурах свыше 100 °C не становится слишком текучей. Благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел относят малую склонность к образованию нагаров и лаков (прозрачных и очень прочных малорастворимых отложений). Кроме того, синтетические смазки по сравнению с минеральными мало испаряются и угорают во время работы двигателя. «Синтетика» требует минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких добавок вообще. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных смазок в 5 и более раз — существует «синтетика», которую можно менять через 50 тыс. км пробега. Одно плохо в синтетических маслах: они в 3–5 раз дороже минеральных. Из-за этого производители масел выпускают полусинтетические масла. Для этого в минеральное масло вводят 25–50% «синтетики». И по своим качествам, и по цене «полусинтетика» находится между «синтетикой» и минеральными маслами. Где именно — зависит от количества синтетической составляющей. Современные двигатели таковы, что применение масел, не содержащих никаких присадок вообще, для них смерти подобно. По этой причине все современные моторные масла содержат в своем составе пакет присадок, объемная доля которых может достигать 20%. Более 90% мирового рынка присадок для моторных масел контролируется несколькими фирмами-гигантами: «Lubrizol», «Infineum», «Oronite» и «Afton».
Лукойл
«ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SAE 5W-30» и «ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SAE 5W-40» — универсальные синтетические всесезонные масла премиум-класса для современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом и без него. Применимы на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках. Масла создают на поверхностях двигателя стабильную и упругую пленку, обеспечивая надежную защиту от износа при любых условиях эксплуатации, продлевая ресурс двигателя. Синтетические масла этой серии классов вязкости 5W-30 и 5W-40 официально лицензированы Американским институтом нефти (API). Благодаря снижению трения повышается КПД двигателя, достигаются экономия топлива и снижение уровня шума. Предотвращают образование в двигателе высоко- и низкотемпературных отложений. Масла не оказывают вредного воздействия на каталитический нейтрализатор.
ТНК
Продукты ТНК Magnum Ultratec соответствуют самому высокому уровню эксплуатационных свойств по классификации API SM. Технология «Ultratec» основана на усиленной моющей способности салицилатного пакета присадок и специализированного модификатора вязкости Magnum SV. Это обеспечивает повышенную чистоту двигателя и стойкость смазочной пленки в наиболее нагруженных узлах трения. Таким образом, масла серии ТНК Magnum Ultratec максимально эффективно защищают двигатель при эксплуатации автомобиля в любых режимах работы: спортивном, городском «старт/стоп» и на трассе. ТНК Magnum Ultratec 10W-60 превосходно защищает двигатель при экстремальных нагрузках, в том числе на высоких оборотах и при перегреве двигателя.
Totek
Масло Totek Астра Робот-HR соответствует классу вязкости SAE 5W-40. При его производстве применяются тяжелые смазочные компоненты, что позволяет усилить термостабильность масла при высоких тепловых нагрузках, характерных для современных высокофорсированных двигателей. Температура вспышки нового синтетического масла превышает 240 °С. Срок эксплуатации «Астра Робот-HR» — 1000–2000 моточасов работы двигателя, что примерно равняется 25–60 тыс. км пробега автомобиля. Масло может без ограничения применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Luxe
Универсальное полусинтетическое моторное масло Luxe HIT SAE 10W-40 разработано для двигателей легковых автомобилей с высокой мощностью, спортивных авто, дизельных легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности. Масло обладает высокой стойкостью к окислению и низкой летучестью. Добавление в его состав присадок ведущих фирм-производителей обеспечивает прекрасную стойкость к нагарообразованию, высокие смазывающие характеристики во всем диапазоне рабочих температур (от –30 до +40 °С), а также повышает стойкость двигателя к механическим, термическим и химическим воздействиям.
G-Energy
Энергосберегающие свойства выделяют синтетическое моторное масло G-Energy F Synth 0W-40 в ряду аналогов. Подавляющее большинство энергосберегающих масел характеризуются вязкостями 0W-30 и 5W-30. В отличие от них G-Energy F Synth сочетает в себе широкий температурный диапазон применения (вязкость 0W-40) с энергосберегающими свойствами уровня GF-4, подтвержденными лицензией ILSAC. Масла этой спецификации базируются на эксплуатационных требованиях категории API SM, но имеют дополнительные требования по энергосберегающим свойствам. Как результат: масло G-Energy F Synth 0W-40 получило официальную лицензию Американского Института Нефти (API). Это позволяет рекомендовать G-Energy F Synth 0W-40 более чем для 100 современных моделей таких производителей, как «Porsche», «Honda», «Toyota», «Mazda», «Jeep», «Acura», «Dodge», «Chrysler».
Mannol
Mannol nano Technology 10W-40 — моторное масло с высокими триботехническими свойствами, произведенное с использованием нанотехнологий. Содержит специальные нанокомплексы на основе углеводородных материалов, создающие самовосстанавливающуюся защитную пленку на рабочих поверхностях металла для максимального снижения коэффициента трения и интенсивности изнашивания. Обеспечивает восстановление нано- и микродефектов трущихся поверхностей в условиях граничного трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Масло изготовлено на полусинтетической основе и предназначено для большинства типов как бензиновых, так и дизельных двигателей. В течение всего срока эксплуатации смазочный материал показывает хорошую стабильность температурно-вязкостных свойств, высокие смазывающие и противоизносные свойства.
Castrol
Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 задает новые стандарты в отрасли по чистоте деталей двигателя, тем самым сокращая вредные выбросы и снижая их пагубное воздействие на окружающую среду. Это моторное масло в равной степени предназначено для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Продукт снижает интенсивность процесса блокировки дизельных сажевых фильтров, продлевая срок их службы. В дополнение к очищающим свойствам противоизносные присадки EDGE 5W-30 обеспечивают надежную защиту современных двигателей с турбонагнетателем. Одобрено к использованию для современных дизельных моторов BMW, а также для бензиновых и дизельных двигателей «Mercedes», в том числе оснащенных сажевыми фильтрами.
Shell
Shell Helix Ultra 5W-40 — полностью синтетическое масло с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей. Обеспечивает высшую защиту при активной езде. Единственное масло, рекомендованное «Ferrari».
Превосходит требования для API SM/CF, ACEA A3/B4, BMW Longlife-01, «Ferrari», MB 229.5, «Porsche», «Renault» RN 0710, VW 502.00/505.00/503.01, АвтоВАЗ, FIAT 9.55535 Z2, PSA E, отвечает требованиям для японских двигателей.
Shell
Shell Helix Ultra Extra 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло на основе новейшей технологии «Shell». Отвечает требованиям самых современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Обеспечивает максимальную чистоту и длительный интервал между заменами.
Соответствует требованиям для ACEA C2/C3 (A3/B4), MB 229.51/229.31, BMW Longlife-04, «Chrysler» MS-11106, VW 504.00/507.00, «Porsche» C 30, FIAT 9.55535 S1, PSA B71 2290.