8505

«Пятнашка»

300 Impreza XV планируется продавать в России ежемесячно
В названии Subaru Impreza XV аббревиатуру XV представители компании расшифровывают следующим образом: X — cross («крест»), V — vehicle («транспортное средство»). «Пересеченный транспорт» какой-то.

Маркетинговые байки, как известно, движут миром, а миром автобизнеса — в особенности. В случае с «Subaru» нас зомбируют фетишами оппозитного двигателя и постоянного полного привода. Ну и, само собой, давно канувшими в Лету достижениями фирменной команды в ралли. Понятно, что на полуспортивных авто категории Impreza WRX STI много не заработаешь: к счастью, в мире все-таки не слишком много «отморозков», готовых ежедневно ездить на таких машинах. Посему потребителю предлагаются вполне обычные машины, хоть и приправленные парой конструктивных изюминок, не шибко влияющих на реальную повседневную эксплуатацию. Impreza XV, собственно, и является одним из таковых транспортных средств, призванных убедить каждую кухарку, что она может не только управлять государством, но и пилотировать авто «легендарной марки». Причем убеждение проистекает достаточно своеобразным образом. Дело в том, что с некоторых пор в России купить новую Impreza без приставки XV просто невозможно — эти машины компания «вывела за штат» на не­определенный срок. Любителям «оппозитно-полноприводного» предлагается лишь «номер пятнадцать». Что же представляет собой Impreza XV? Принципиально это хорошо всем известная «младшенькая» в линейке машин «Subaru», но слегка технически измененная. Внешние новации носят исключительно косметический характер. Модель обзавелась пластиковыми расширителями арок, пластиковыми же накладками на пороги, багажными дугами на крыше и маленьким спойлером на пятой двери. Изменилась также фальшрадиаторная решетка. Таким образом, машину оснастили навязчиво внедорожным имиджем. Цель в общем-то понятна. В автомобильном мире бушует мода на маленькие кроссоверы, а у компании такого продукта нет и, судя по всему, в ближайшем будущем не предвидится. И Impreza XV, видимо, стала попыткой втиснуться в этот уже плотно заселенный сегмент авторынка. Естественно, сменой «макияжа» дело не ограничилось. Надо сказать, что подвеска обычной Impreza кардинально модернизирована. Прежде всего под стандарты «кроссоверного клуба» подогнан клиренс. Его увеличили на 30 мм — до 185 мм. Также толщина стабилизаторов поперечной устойчивости увеличилась на миллиметр, что достаточно серьезно. Пружины передней подвески стали на треть жестче. Все амортизаторы получили перепускные клапаны с прогрессивной характеристикой. Это означает, что они способны менять алгоритм работы в зависимости от частоты движения и длины хода штока.

Мотор здесь — минимально модифицированный всем знакомый 2-литровый оппозитный «атмосферник». Коробки передач — и четырехступенчатый «автомат», и пятиступенчатая «механика», имеющая демультипликатор, — тоже не изменились. Может, салон преподнесет сюрпризы? Увы, нет. Самая обычная Impreza. Разве что базовая комплектация заметно богаче: в нее, к примеру, уже входят спортивные кресла.

В общем, чтобы по-настоящему оценить Impreza XV, нужно на ней поездить. Любой истинный фанат марки скажет вам, что если в салоне Subaru, даже нового, хоть что-то не поскрипывает на дорожных неровностях, — это ненастоящий Subaru. Буквально с первых километров, проведенных за рулем XV, становится ясно, что этот представитель марки — именно настоящий. Мотор никаких особых сюрпризов не преподнес. Машина разгонялась ровно с той прытью, какая ожидалась, исходя из прошлого опыта езды на Impreza с аналогичным мотором: уверенно и споро, но без особой феерии. Итак, механическая КП, достаточно мощный мотор, полный привод… Чего еще надо стремительному покорителю дорожных колдобин?! Как выясняется, чего-то надо. А именно — четкости работы МКП. То ли коллеги уже «постарались», то ли так с рождения было, но «механика» на доставшейся нам на тест машине с завидным постоянством бесила водителя во время обгонов на трассе. Тебе нужно быстренько перекинуть на пониженную, а ты вместо этого раз за разом тыкаешь мимо, мимо, мимо… И еще — подвеска. Модернизация ее упругих и амортизирующих элементов была, видимо, вполне адекватна выросшему клиренсу, это понятно. Но чудес не бывает. Человек, привыкший к тому, как «липнет» и цепляется за асфальт стандартная Impreza, поведением длинноходной и энергоемкой подвески XV наверняка будет заметно разочарован. Это мягко говоря. Еще больше его должен удивить тот факт, что для покупки «пятнашки» от «Subaru» потребуется не менее 1 млн. рублей.