3333

Смертельная кривая

Эффективность программы повышения безопасности дорожного движения вызывает вопросы
Представьте ситуацию. Плохой хирург, под скальпелем которого летальных исходов больше, чем рабочих дней в году. Ни квалификации, ни знания темы, ни профессионализма. Зато в наличии диплом и должность.
Поделиться

Из-за его кривых рук и дурной головы показатели смертности в больнице бьют неприглядные рекорды, и тогда возникает понимание необходимости каких-то мер. Вариантов немного. Первый: выгнать врача, отобрав диплом и запретив ему впредь прикасаться к медицине. Второй: оставить все как есть. Третий: поручить этому врачу разработку новой хирургической стратегии с таким расчетом, чтобы благодаря написанной бумаге трупов на его операционном столе стало меньше. Несмотря на абсурд, избран третий вариант.

Ситуация на дорогах страны у нас такая же, как в этой самой больнице. Самая главная вина за катастрофу лежит на ГАИ. Что не помешало именно ГАИ выступить заказчиком Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». Виновник трагедии взялся за ее устранение. Пчелы выступили против меда. На старте целевой программы они объявили о 34 000 погибших на дорогах и попросили разрешить им снизить эту цифру в полтора раза. В обмен на 2 миллиарда долларов. И даже рассказали рецепт: за эти деньги милиционеры собрались заставить водителей уважать себя, ГАИ и Правила дорожного движения.

И под мудрым руководством нынешнего генерал-полковника придорожная милиция с задачей справилась. Статистика констатирует успех. Теперь мы с вами погибаем в разрешенных количествах, своими смертями поддерживая двухмиллиардные усилия ГАИ.

При этом реальной статистики смертности от ДТП в стране нет. Ее и раньше умело занижали, а теперь благодаря совместному приказу МВД и Минздрава она вообще кривее самого кривого зеркала. С мая этого года два министра разрешили врачам больше не сообщать милиционерам о количестве жертв ДТП. Кривая наших смертей тут же резко упала. Показатели сверкнули красивым сокращением. ГАИ доложила о серьезном успехе. Федеральная целевая программа была тут же признана успешной.

Милиционерам эта ситуация очень понравилась: и делать ничего не надо, и денег дают, и наверху хвалят. В связи с чем премьер Путин поручил им более серьезное дело — разработать «Национальную стратегию по повышению безопасности дорожного движения в стране на 2013–2020 годы». Публично радуясь грянувшей удаче, придорожный начальник Кирьянов рассказал: «Своим подчиненным я поставил задачу еще раз проанализировать очаги аварийности, состояние безопасности дорожного движения, понять, где можно эффективно вложить денежные средства, чтобы получить результат».

На седьмом (с 2004-го) году напряженной трудовой деятельности самое время узнать у пациентов, какие у них проблемы. В любом случае результат уже понятен. Это будет блестящая стратегия в образцово-показательном исполнении.