5372

Кабинетные заблуждения ГАИ

Российская дорожная полиция давно забыла, зачем она существует
По мнению придорожных полицейских, их задача — писать новые бумаги, распоряжения и правила, чтоб дрессированный народ безропотно исполнял.
Поделиться

Изображение Кабинетные заблуждения ГАИ

И, как считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, новый начальник автоинспекции страны генерал Нилов тоже старательно пребывает в заблуждении и своими действиями и высказываниями в прессе подтверждает, что делать он ничего не будет и ему самое место за письменным столом.

В самом свежем откровении генерал всколыхнулся по поводу водительской подготовки. Нилов сообщил, что ее надо усилить. А поскольку любой письменно-застольный генерал всегда знает правильный ответ, начальник ГАИ дал даже два, при чем взаимоисключающих: возродить советскую систему подготовки и построить большие учебные комплексы по европейскому образцу.
Сразу видится Европа, усеянная университетами, академиями, колледжами водительского мастерства с громадными полигонами, автодромами и спецплощадками. Жаль, что Генерал в Европе не бывал. Поглядел бы, как там на самом деле, выглядел бы убедительней.
Но если жить в сказочном заблуждении по поводу заграницы нашему человеку вполне естественно, то идеализировать советскую систему подготовки водителей довольно странно.

В СССР было две разные системы подготовки. В секциях ДОСААФ за три месяца учили любителей, ставя в «права» категории «В» запрет на частный извоз; на школьном УПК (за 2 года), при военкоматах, автокомбинатах и транспортных предприятиях за полгода учили грузовых водил для профессиональной работы с в/у категории «С». В обоих случаях требовалась теория в 180 часов и практика не меньше 30. То есть советский водитель долбил ПДД и не умел ездить. Зато его учили устройству машины. Он мог отличить запасное колесо от карбюратора, а в случае с профессиональными «корочками», был еще и немного слесарем, поскольку страна не подразумевала наличие сервиса. Советская система идеализируется потому, что в то время машины ездили тише, устроены были примитивней, а статистика смертей, ДТП, поломок была не чета нынешней. А еще генерал Нилов в те годы был молодым.

Зато сейчас он хотя бы ни на чем не настаивает. Это просто его мысли вслух, не подразумевающие действия. По его мнению если кто-нибудь и должен что-нибудь изменить, так это ни в коем случае не ГАИ: «Общество должно само… вынести оценку сложившимся на дороге правилам…».

А еще общество должно само регулировать движение, бороться с «пробками», оказывать себе первую помощь, учиться ездить… Ну, и продолжать кормить ГАИ, существование которой становится все менее оправданным.