5664

Выхино просит оТПУска

Руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев порадовал намедни москвичей, что уже в течение этого года около станции метро «Выхино» будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Поделиться

Изображение Выхино просит оТПУска

Г-н Бочкарев радостно поведал общественности, что новый ТПУ позволит объединить местные остановки общественного транспорта, в том числе автобусов, такси и, главное маршрутных такси. Широкими мазками рисуя радужные картины притаившегося буквально за углом прекрасного будущего, чиновник поведал, что тут также будет оборудована перехватывающая парковка. Благодаря ей, люди, приехавшие сюда на личных машинах, получат возможность оставить авто на стоянке и пересесть на метро. «Это сложнейшая задача, сейчас мы занимаемся ее проработкой», – заключил Бочкарев. Его понять можно. Мэр дал задание обеспечить возведении ТПУ – Бочкарев выполняет. И в положенный срок отчитается о выполнении своей части великой миссии нанесения гражданам добра и причинения им пользы. Другими словами, власти считают, что как только выхинский «узел» будет построен, все его вольные и невольные посетители вздохнут с облегчением.

Не вздохнут, даже не надейтесь. Да, лишних несколько сотен машин смогут ежедневно находить себе пристанище на новеньких парковочных местах. Да, автобусы и вездесущие маршрутки, скорее всего, как-то упорядочат свою местную активность. Но главная беда станции «Выхино» все равно не будет решена. И облегчение ситуации с автотранспортом на прилегающей территории лишь усугубит ее. Чтобы понять, о чем идет речь достаточно утром, в час пик, принять участие в увлекательном аттракционе под названием «посадка в вагон метро». Вот тогда-то вам и станет ясно, насколько уже перегружена сама линия метрополитена. Автобусы, маршрутки и, самое главное, пригородные электрички каждое утро выплескивают десятки тысяч офисных «лемингов», которые напористо штурмуют вагоны метро. Этим людям не нужно смотреть телевизор, чтобы понять, почему служители токийского аналога нашей подземки используют палки для утрамбовывания пассажиров в вагоны. И никто из них не удивится, если после окончания строительства выхинского ТПУ и неизбежно последующего за ним увеличения пассажиропотока через конечную станцию «Выхино», метрополитен не начнет активно внедрять тут токийский опыт.

Вывод из всего вышесказанного один: да, реконструкция ТПУ – это не плохо. Но чтобы радикально решить проблемы именно выхинского, необходимо разгрузить его в принципе. Для этого нужно создать какие-то условия, чтобы он навсегда лишился заметной части своих постоянных клиентов. В противном случае великая стратегическая цель московского мэра по пересаживанию автомобилистов на общественный транспорт так и не воплотится в жизнь: старый добрый инстинкт самосохранения не позволит нормальному человеку даже сунуться в утреннюю выхинскую «мясорубку».