4311

Шведский «электроник»

Электрификация неудержимо шагает по планете: вот и «Volvo» отметилась в области скрещивания «гольфкаров» с нормальными машинами. На днях в Москве состоялась презентация этого чуда скандинавской техники.
Поделиться

Изображение Шведский «электроник»

Компания позиционирует новое транспортное средство как исключительно городское. Прежде всего, «благодаря» специфической особенности всех современных электромобилей, пытающихся казаться нормальными машинами – из-за малого запаса хода без подзарядки. Максимально возможный пробег составляет 150 километров. Но это, по словам шведов, возможно лишь при выключенных внешних световых приборах, с неработающей климатической установкой и «музыкой». Поэтому шведы предпочитают говорить, что реальная дистанция пробега на одной «зарядке» составляет примерно 120 километров. аксимальной дистанции езды в реальных городских условиях.

Впрочем, по их заверениям этого вполне достаточно для преодоления типичного ежедневного маршрута горожанина: дом-детсад или школа-работа-магазин-дом.

Если говорить о конструкции электрической C30, то практически вся ее техническая «требуха» собрана под капотом: электродвигатель, контроллер, инвертор и прочие забавные штуковины. А аккумуляторные литий-ионные батареи общим весом около 280 килограмм упрятаны в тоннель между передними креслами и под задним сиденьем. Их заявленная суммарная мощность – 24 кВт/час. Этого хватает, чтобы электромотор мощностью 114 «лошадок» за 10,5 секунды разгонял эту самобеглую коляску до 100 км/ч. А ее максимальная скорость декларирована на отметке 130 км/ч. Правда, есть большое подозрение, что долго в таком режиме машинка не протянет – аккумуляторы иссякнут.

Не смотря на исключительно электрическую природу электромобиля Volvo C30 в борту машины имеется лючок топливного бака дизтопливом или биодизелем! Дело в том, что любой аккумулятор – создание достаточно нежное, к перепадам температуры чувствительное почти как человек: при отрицательных температурах и на жаре хорошо работать не в состоянии. По этому в зимних условиях за обогрев тягового аккумулятора отвечает автономный подогреватель! Парадокс, но без загрязнения атмосферы при холодной погоде даже сверхэкологичнй электромобиль превращается в высокотехнологичную мертвую груду металла и пластика.

Надо сказать, что все лишь только сев в салон этой Volvo, понимаешь как тут все чудно и не привычно по сравнению с обычной машиной. На приборной доске, например, помимо спидометра, имеется еще и круглая шкала, информирующая о своего рода текущем «энергетическом» балансе машины: демонстрирующая уровень заряженности батареи и то, что в данный момент с электроэнергией происходит: насколько интенсивно она тратится, например, при ускорении или как она рекуперируется при торможении.

Джойстик, разместившийся на месте привычной рукоятки автоматической КП, даже отчасти ее напоминает. Но не более того. Во-первых он имеет лишь три положения: «вперед», «нейтраль» и «реверс». «Паркинг» отсутствует по определению. Эта машина стоит на месте в положении «нейтраль».
Чтобы поехать садимся за руль, включаем (именно «включаем», а не «заводим») машину, удерживая педаль тормоза, легким покачиванием переводим джойстик на тоннеле между передними креслами в положение «вперед», отпускаем педаль тормоза и бесшумно трогаемся вперед. Ощущения, надо сказать, презабавнейшие, когда едешь во вроде бы нормальной машине, а из под капота лишь изредка, когда чуть порезче нажмешь на педаль акселератора, доносится тихое «троллейбусное» гудение. Шумовой фон формируют преимущественно звуки, идущие от колес и работающей подвески. Понятно, что получить какие-то особые ощущения от машины в процессе полукилометровой ознакомительной поездки крайне сложно, да это и не требуется: «Volvo» хотела делать заявку на членство в автомобильном «электроклубе», «Volvo» ее сделала, вот и все.

А теперь – немного о грустном. Электрический C30 заряжается от бытвой электрической сети. Потребляет при этом энергии примерно как полтора электрических чайника – около 3,3 кВт. При зарядке от шведских электросетей эта процедура занимает 7 часов, что вполне удобно. Но у скандинавов в розетке «живет» 16-амперный ток, а в российских, например, он, в лучшем случае, может достигнуть лишь 6 ампер. Соответственно, зарядка в таких условиях растянется чуть ли не на втрое больший срок.

О продаже «электроVolvo» в России никто и не заикается, поскольку даже на родине в Швеции ограниченная пробная партия этих аппаратов не продана, а отдана по двухгодичной лизинговой схеме небольшой группе клиентов. Похоже, что именно на них компания по-настоящему обкатает свой первый электромобиль. Причем, еще и денег на этом заработает: каждый из счастливых обладателей электрической С30 ежемесячно выплачивает «Volvo» порядка 1500 евро…