14261

Вице-премьер с большой дороги

Милые люди из правительства опять решили порадовать не только автовладельцев, но и вообще всех россиян, поскольку от автомобильного транспорта так или иначе зависит каждый: госэкономисты вновь зажужжали о том как бы сделать все дороги платными.
Поделиться

Изображение Вице-премьер с большой дороги

Если выражаться языком интернет-форумов, то на этот раз в качестве «тролля» выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая на прошлой неделе во Владивостоке на открытии Пятого Тихоокеанского экономического конгресса. Как сообщил «Интерфакс», тов. Шувалов выдал по этому поводу гениальную в своей уклончивости фразу: «Это пока дискуссионная тема. В любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями... ...в качестве дискуссии эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу».

Напомним, что ныне действующий закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» позволяет сделать платным проезд по автомобильной дорог только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. Характерно, что мутная фраза вице-премьера представляет собой яркий образчик либо неосведомленности, либо банальной попытки ввести окружающих в заблуждение. Прежде всего, никто до сих пор так и не узнал, что это за таинственные «эксперты», на которых сослался наш «вице». Но это еще ладно, дело в том, что «в любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети» альтернативные бесплатные дороги-дублеры как раз имеются! Единственное исключение — Китай, да и то с серьезными оговорками. Там и правда есть трассы, для которых в полном смысле этого слова не имеется бесплатной альтернативы объезда. Но тут есть принципиальный нюанс: их строят за счет госбюджета и собирают плату за проезд по ним с таким прицелом, что через 15 лет проект полностью окупился. После этого шоссе переводится в разряд совершенно бесплатных. Так что поздравляем вице-премьера соврамши!

Оставим же на совести высокого чиновника детское убеждение, будто его аудитория состоит в основном из малограмотных пенсионерок, доживающих свои деньки при полном отсутствии телевизора и прочих источников информации об окружающем мире.

Чем в нашей стране может обернуться отмена обязательной альтернативы платным дорогам нетрудно себе представить прямо не сходя с места. Это будет означать реальную возможность сделать платной вообще любую дорогу! И всерьез угрожает это не только населенным пунктам, добраться до которых можно лишь по одной единственной дороге. Таких, кстати, хватает и на территории европейской части России, где плотность автодорог достаточно велика. Велика, конечно, по сравнению только с Сибирью, а не странами Европы... Если пересмотреть федеральный закон в шуваловском ключе, по всей стране начнутся процессы, подобные описанному ниже. Зять (сват, брат, внучатый племянник) кого-то из местных гос-«шишек» организует некую контору по ремонту и постройке автомобильных дорог. Затем объявляется (совершенно законный!) тендер на «прокладку» новой дороги, трасса которой чисто «случайно» совпадает или проходит вплотную к уже существующей. На тендере, а насколько просто можно манипулировать этим чудным механизмом если знать как мы все в курсе, само собой, побеждает фирмочка нашего условного «зятя». Далее быстренько меняется асфальт на старой дороге, сей процесс обзывается чем-то вроде «прокладки новой современной магистрали» и — вуаля: уже можно сразу начинать собирать денежки за проезд!

Если мы допустили какие-то неточности в этойсвоей «фантазии», пусть нас поправят более опытные в «распиливании» денежек налогоплательщиков коррупционеры.

Что характерно, но на слова г-на Шувалова почти сразу же одобрительно откликнулся «комментарием в прессе» другой небезызвестный идеолог еще глубокого и продолжительного залезания «государственников» в карманы автовладельцев, — научный руководитель «НИИ транспорта и дорожного хозяйства» Михаил Блинкин. Если кто не помнит, то именно этот «эксперт» в качестве рецепта развития дорожного хозяйства России предлагает тупо почти вдвое увеличить госпоборы с автомобилистов. Поразительно, когда столь высокий профессионал не в курсе, что объем всевозможных «распилов» и «откатов» в отечественной дорожной отрасли по разным оценкам в среднем по стране составляет, как минимум, половину стоимости любого проекта. Святой человек, как есть святой!

Как известно российская дорожная отрасль выглядит феерично даже на фоне прочих уникальностей нашей страны, поскольку только у нас придумали способ как за 5 километров нано-шоссе от МКАД до Сколково можно слупить с бюджета 5 миллиардов рублей. Беда в том, что наши околодорожные и прибюджетные деятели — такие же люди как и мы. Все что имеется во всеразличных бюджетах страны, видимо, уже «попилено» но денег, как известно, «много не бывает». Поэтому мысль «как бы содрать с каждого «недорогого россиянина» еще хоть чуть чуть» чиновничьи головы не покидает не только во сне, но и даже в горячечном бреду...