Последний холостой выстрел по жирным котам от нефтянки ФАС нанесла на днях, предлажив правительству страны запретить нефтяным компаниям, занимающим более 35% регионального рынка, открывать новые АЗС на территории любого из российских регионов. Подразумевается, что подобное ограничение даст возможность спокойно работать независимым от монополистам компаниям и в такой конкурентной борьбе цены на топливо пойдут вниз. Что, на наш взгляд, весьма сомнительно хотя бы потому, что альтернативщикам проще и выгоднее поднимать ценовую планку до уровня монополистов. Ну, может быть, держать ее на 50 копеек (максимум рубль) на 5-10 ниже, что погоды не сделает.
Кроме того, антимонопольщики предлагают ввести в оборот так называемую формулу справедливой цены на бензин, солярку и авиационный керосин. Суть новации в том, что цена топлива будет рассчитываться исходя из индексов цен сопоставимых зарубежных рынков, индексов цен внебиржевого внутреннего рынка, а также индексы биржевых цен. Звучит солидно, хотя как новая методика сможет опустить стоимость топлива — совершенно непонятно даже экспертам рынка. Более того, все они в один голос утверждают, что тот же бензин в ближайшее время будет стоить не менее 30 рублей за литр, а к зиме еще подрастет.
— Федеральная антимонопольная служба уже не первый год пытается бороться с злоупотреблениями нефтяников, регулярно заводит на монополистов дела, выписывает им штрафы, рассказал газете «Гудок» лидер «Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Правда, результаты пока обратные – цены на бензин растут с каждым днем, а в некоторых регионах недавно наблюдался дефицит топлива…
На самом деле, рецепт снижения цен куда проще — государству необходимо снизить налоговый гнет в этом сегменте рынка. Но как тогда платить пенсии?