Борьба с парковкой на газонах, случившаяся по Москве и немного в остальной стране, учитывала немецкий опыт. Нам говорили, вот в Германии только попробуй задавить травинку, тут же приедет полиция, эвакуатором утащит машину, а штраф обернется еще и тюрьмой. Так вот, для тех кто в Германии никогда не был, но учит нас немецкому опыту. Во Франкфурте народ паркует машины на газоне. Не на специально отведенной под это дело травке с заборчиком и тарифом, а на банальном куске земли с насмерть вытоптанной травой, покосившимися от технического натиска деревьями и изрытой до состояния русских колдобин землей. Причем это не пара газонов на турецкой окраине. Это общий сценарий. В богатых кварталах, которые трудно отличить от бедняцких социальных, машины стоят на всех газонах вдоль всех дорог, где это только возможно. И рядом с недорогими и потертыми VW родную немецкую землю вытаптывают чистенькие BMW с Mercedes, приехавшие на ночлег под окна дорогого хозяйского дома. В центре Франкфурта – нет, там асфальт и разметка, но все равно без паркоматов, то есть даром. За деньги немцы ставят машины лишь на подземных паркингах вблизи офисов.
Еще существует русская уверенность, что немец всегда пропускает пешехода. Если он бледнолицый – скорее всего пропускает. Но если пешеход темнеет взглядом или лицом, выдавая турецкие признаки недавней натурализации, задавить его пытается заметная часть водителей, остальные готовы объехать, но не замереть в почтении.
Есть уверенность, что немец гарантированно стоит на «красный». У нас выросли штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора не только потому, что страна мало обращает внимания на красный-желтый-зеленый, но и в подражание немцам, вежливость которых нам совали в нос в качестве примера. На самом деле немец, особенно на тюнинговом Porsche, совершенно не собирается ждать, пока эта старая карга доплетется до другого берега. Вполне обычная картина, когда машина с демонстративным визгом осаживает перед пешеходом, идущим на свой «зеленый» и, не дожидаясь смены сигнала, то есть на уверенно «пламенеющий красный», с ревом улетает в точку.
А в чем немцы нам уступают, так это в качестве автопарка. Основной поток транспорта – старые машины, возрастом за 10 лет. Новые тоже есть, но в явном меньшинстве. И что уж совсем большая редкость – дорогие машины. А вот что в Германии по-прежнему незыблемо – всеобщая тишина. Собаки не лают, дети не плачут, мужики разговаривают шепотом.