10952

Полоса торможения

Сергей Собянин продолжает при каждом удобном случае твердить о полезности выделенных полос общественного транспорта для самого полезного транспорта.
Поделиться

Изображение Полоса торможения

Московский «дежурный по городу» Сергей Собянин произвел очередной сеанс оправдательной самотерапии на тему пресловутых выделенных полос движения общественного транспорта. На этот раз – в эфире ручного регионального телеканала. Обратите внимание: оправдываться свойственно тому, кто не уверен в правильности своих поступков. По поводу же «выделенок» тов. Собянин оправдывается почти при каждом общении с прессой, причем даже когда ему не задают вопросов на эту тему. Выводы делайте сами, а в привлекшем наше внимание телеинтервью градоуправ (по аналогии с домоуправом) заявил, что «У нас на выделенных полосах, которые в полном смысле этого слова работают передвигается около 700 тысяч пассажиров. И скорость передвижения, несмотря на эти проблемы, возросла примерно на 20%».

Вот интересно: 700 000 человек – это в год? В неделю? В день? Хорошо, простим градоначальнику небольшое эфирное косноязычие и допустим, что он имел в виду именно пассажиропоток в течение дня. Сейчас выделенные полосы для общественного транспорта работают на десяти направлениях: проспект Андропова, Ленинградский проспект, Боровское шоссе, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, проспект Вернадского, Пятницкое шоссе, Липецкая улица и Мичуринский проспект. За день в обе стороны по ним проезжает на общественном транспорте 700 тысяч человек. То есть, к примеру, утром в сторону центра автобусы провозят около 350 000, а вечером примерно столько же – обратно. То есть примерно 35 000 по каждой из 10 магистралей с «выделенками». А на машинах в этом же направлении в это же время и по тем же дорогам проезжает, по самым грубым подсчетам, раз в 20-30 больше. Исходя из этой арифметики, зададим вопрос на сообразительность человеку, называющему себя мэром: в чем, собственно, заключается польза существующих выделенных полос?! Видимо, в том, что у движение «антиобщественного» (то есть личного и грузового) транспорта из-за этого радикально усложнилось?

Ладно, когда полосу для движения общественного транспорта отрезают от четырех-пятиполосного шоссе, чтобы автобус мог курсировать из пригорода до ближайшей станции метро. Это относительно мало ущемляет автомобильный поток. Но когда отрезают полосу у трехполосной дороги, на которой и без того периодически случаются заторы, особенно в час пик... В этой связи особенно цинично звучат реляции градоуправителя по поводу некогда трехполосного Боровского шоссе. Собянин радостно протрубил, что скорость движения тамошнего автобуса в часы пик уже вдвое выше, чем если ехать на автомобиле! С ума сойти какое достижение! Особенно на фоне того, что машины там из-за появления «выделенки» теперь едут вдвое медленней, как минимум!

В общем, г-н градоуправ, продолжайте прилюдно оправдываться и далее. Если вам кто и поверит, то только не многомиллионная аудитория автомобилистов, ежедневно поминающая «тихим добрым словом» человека, упрямо цепляющегося за фетиш внедрения выделенной полосы везде и всюду.

Любой врач вам скажет, что любое лекарство не будет одинаково хорошо помогать разным больным. Поскольку картина болезни и общее состояние организма у людей бывают совершенно разными. Также и с улицами города. Они разные. Поэтому, прежде чем прописывать «лекарство» под названием «выделенная полоса общественного транспорта» всему городу оптом, неплохо бы посоветоваться с по-настоящему квалифицированными специалистами. Можете массу для себя нового по поводу назначения тех или иных «препаратов» открыть.