13000

Любовь в позе «ракушки»

Снос «ракушек» в столице ситуацию с парковкой у домов не меняет
Реальным результатом Собянинской компании по сносу «ракушек» во многих московских дворах стало появление на их месте крытых автомобильных стоянок. Таким образом большинство местных автовладельцев паркуют машины как и раньше.
Поделиться

Изображение Любовь в позе «ракушки»

Как выясняется, громкая кампания по увеличению парковочного пространства в московских дворах, инициированная властями города, вроде как победоносно прошествовала по столичным закоулкам, а «некоторая недосказанность» в этом вопросе все равно остается.

На днях московский градоуправ Сергей Собянин на совещании в мэрии города возвестил, что 350 обращений от жителей Москвы, поступивших за неделю в центр мониторинга общественного мнения, многие касаются парковочно-«ракушечной темы». По его словам, много обращений направили жители районов Хорошево-Мневники, Сокол и Ясенево. Москвичи, по его словам, жалуются на незаконные установки новых тентов-укрытий во дворах. В «письмах с мест» указывается, что обращения к местным властям не приводят к решению проблем с самовольными захватчиками. И, более того, якобы кое-где чиновники предлагают жителям оплатить снос незаконных конструкций из собственного кармана.

Как водится, наш доблестный градоначальник, строго в канонах партийно-хозяйственного жанра, «махнул шашкой» – распорядился чтоб исправили, разобрались, если надо – наказали и т.д. и т.п. … Смешно, конечно, но местами не очень. Рискнем взять на себя смелость, заявив, что любой наш читатель точно может указать как минимум одно место, в этом году городские власти снесли «колонию ракушек», а за тем на ее месте оперативно и как-то само собой появилась пластиковая крытая стоянка. Обычно их в ускоренном темпе возводят какие-то шустрые ребята при молчаливом согласии местной управы. А потом машиноместа в этих конструкциях продаются всем желающим по уже отнюдь не «ракушечным» ценам.

Таким образом, реальная ситуация с парковкой в микрорайоне совершено не меняется. Происходит лишь своеобразный передел самозахваченого парковочного пространства. Например, во дворе дома, где проживает автор этих строк, какие-то ушлые ребята буквально на днях быстренько закатали в асфальт и покрыли пластиковой желто-зеленой крышей газон на котором никогда ни одной ракушки отродясь не стояло. А для освещения сооружения каким-то волшебным способом они к домовой электросети подсоединиться сумели. Теперь машиноместа там продаются каждому желающему по полторы сотни тысяч рублей. Характерно, что несколько счастливых обладателей первых проданных ловкачами машиномест внятно сформулировать, что же такое они приобрели, не могут: земля, на которой стоят все подобные сооружения, как была, так и остается в собственности города. Письменные вопли возмущенных аборигенов в местную управу, по странной случайности, ни к какому ощутимому эффекту не приводят – видимо там совсем не против подобных строительно-финансовых комбинаций...

Таким образом, раз, судя по всему, в этом и заключается современный тренд в «развитии парковочного пространства города», то пусть тов. Собянин так прямо и скажет. И, «до кучи» пусть даст команду оформлять землю под этими строениями в собственность купивших там машиноместа. Так, по крайней мере, будет все по-честному...