4087

Первый «дубль»

Будущие дублеры МКАД от заторов на ней не спасут
Проект по созданию в Москве дублеров МКАД близок к началу своей реализации. Если все пойдет как задумывают власти города, то транзитным фурам, в конце концов, станет ездить по нему немного проще.
Изображение Первый «дубль»

Столичный Комплекс градостроительной политики и строительства столицы вместе с Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) объявили открытый конкурс на право заключения госконтракта на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция МКАД. Участок от Ленинского проспекта до Можайского шоссе».

В первую очередь речь идет об участке МКАД между Сколковским шоссе и развязкой с улицей Генерала Дорохова. Московские власти намерены построить тут систему проездов-дублеров, которые смогут снять часть нагрузки с Московской кольцевой. На эти работы из городского бюджета планируется выделить 56,4 млн рублей. Прием заявок будет осуществляться до 31 мая 2012 года, а подведение итогов запланировано на 7 июня.

Перед проектировщиками, а потом и строителями будет стоять задача реконструкции 440 метров самой дороги, построить 92-метровый боковой проезд со стороны области и 760-метровую дорогу-дублер со стороны города. Помимо этого, потребуется реконструировать 200 метров съезда с транспортной развязки между МКАД и улицей Генерала Дорохова.

Внимательный читатель вспомнит, что московские власти еще в прошлом году грозились заняться обеспечением МКАД дорогами-дублерами. Дело это нужное, ибо всякий житель московской агломерации регулярно попадает в глобальные заторы на кольцевой. Но тот же житель наверняка скажет вам, что проблемы на МКАД во многом – следствие проблем внутригордской дорожной сети. Взять, к примеру, Северо-Запад столицы. Из того же Тушино или Строгино, в силу наличия тут Канала имени Москвы и одноименной реки, существует, фактически, по 3-4 выезда. Из них лишь по одному – «в город», остальные – на многострадальный МКАД. На других окраинных (и не очень окраинных тоже) районах города аналогичную роль «водных преград», запирающих автомобильные потоки внутри них выполняют железные дороги и лесопарковые зоны. Специалисты называют это явление «недостаточной связанностью» дорожной сети. В общем, вместо того, чтобы лечить симптом болезни – перегруженность МКАД, надо бы разобраться с причиной – отсутствием необходимых как воздух дополнительных магистралей через железные дороги и обширные природные объекты на территории Москвы. Кстати, даже создание «хорд», о которых не устают талдычить московские власти, к решению этой задачи имеет лишь косвенное отношение. Это никакое не открытие. Масса специалистов уже не раз и не два поднимала вопрос создания тех или иных транспортных связок между районами. Ведь при их наличии и МКАД заметно разгрузился бы, и не столь мощные толпы клерков не штурмовали бы ежедневно ТТК и Садовое кольцо... Но, удивительное дело, – никто из властей города об этом даже не заикается. Все толкуют о масштабных бюджетных расходах на расширение вылетных магистралей, создание тех же дублеров МКАД, перекладке заново асфальта по всему городу... Оно и понятно – тут гораздо серьезней «заморачиваться»...