5981

Убрать лишнее

Тест-драйв KIA Cee'd
Второй Cee'd хорош в буквальном смысле слова во всем. В последнее время в С-классе такого практически не бывает, но, как видите, иногда случается. Корейцы хотели догнать немцев? Они это сделали. И, быть может, даже слегка перестарались.
Поделиться
Изображение Убрать лишнее

Новый KIA Cee'd — самая сильная реинкарнация за последние два года. Столь же круто до него перевыпустились лишь Focus и Astra. В принципе в этот список можно было бы подтянуть и Citroёn C4, но у французов своя специфика: в первую очередь им был необходим DS4, С4 же, по сути, явился побочным продуктом. Вот новый Cee'd — автомобиль в полной мере самостоятельный и потенциально наиболее прибыльный, поскольку Rio, очевидно, оставят в тени своего соплатформенного конкурента и кровь он будет портить только сторонним аналогам.

Этим он уже занялся вплотную. Медийную презентацию новинки российский офис KIA решил провести в несколько странном формате: машину дали, но о ценах почему-то умолчали (указав, что новое поколение будет дороже старого лишь на стоимость включенных в комплектации опций). Проблема в том, что в их числе оказались, скажем, установленные по умолчанию кондиционер, аудиосистема и мультируль. А также приятные мелочи вроде подогрева руля или усилителя с настраиваемой жесткостью, которых нет только в базовом исполнении (а в расширенном списке — автомат парковки, мониторинг слепых зон, «навигация», «климат» и куча иного оборудования). В общем, автор этих строк решил взять небольшую паузу, ибо судить о достоинствах бюджетной в общем-то машины, не зная, сколько же она в итоге стоит, довольно глупо. Если бы второй Cee'd стоил под миллион, он стал бы худшим предложением на рынке. Но его в результате отпускают уже при наличии 600 000 рублей. Вполне «упакованная» версия с 1,6-литровой «четверкой» и 6-скоростным «автоматом» обойдется на 160 000 дороже. И вот тут конкурентам стоит призадуматься, поскольку при прочих равных комплектация KIA все же побогаче будет.

И посимпатичнее. Новый Cee'd — конфетка. Скелет кузова, шасси, подвески… Все это прежнее, корейцы лишь чуть поколдовали с платформой. Вот обрисовали машину они просто шикарно, причем не только снаружи, но и изнутри. Лишний раз описывать авто бесполезно, проще добраться до дилера и увидеть все собственными глазами. Добавьте сюда отличную посадку, более просторный задний диван, опять же комплектацию… И он будет практически идеальным вариантом на замену не только старой версии, но и предыдущих генераций любого из вышеназванных конкурентов.

В принципе он даже едет неплохо. Мотор тут, по сути, прежний, и я, честно говоря, предпочел бы турбодизель, так как разогнанная до 130 л.с. «четверка» по запасу тяги, судя по всему, уже достигла потолка, дальше — либо турбина, либо увеличение объема. Это, к слову, сказывается на расходе топлива, поскольку «придушенные» низы провоцируют на постоянное поддержание тонуса, чему, в свою очередь, очень сильно сопротивляется коробка. Результат очевиден — заявленный 6,8-литровый расход в смешанном цикле на практике доступен только на трассе.

Зато «автомат» теперь 6-ступенчатый. И вполне себе плавный. Порой он надолго «задумывается», но учитывая, что работать ему приходится с 1,6 литра рабочего объема, вряд ли это можно считать серьезным недостатком.

Однако это не значит, что их нет совсем. Мне, например, не понравился руль. По требованию водителя система перенастраивает жесткость усилителя, но на скоростях выше 90 км/ч нормально управлять машиной можно лишь в режиме Sport, остальные слишком легкие. Тем не менее это не главная проблема новинки.

Самый ее серьезный недостаток — подвеска. На новом асфальте машина идеальна, но это и есть то, в чем корейцы перестарались. Комфорт, который обеспечивается на ровной дороге, на хоть сколько-нибудь профилированной превращает «корму» Cee'd в… каучуковый мячик. При большой амплитуде колебаний амортизаторы с легкостью выбирают ход и упираются в отбойники. В результате Cee'd начинает прыгать. И это, заметьте, только на поперечных волнах, продольные он не замечает. Мало того, все это сопровождается легким, но заметным ??? «глянием» задней оси относительно кузова. То есть сие вопрос не конструкции, но жесткости амортизирующих и упругих элементов и толщины заднего стабилизатора. В общем, исправляется все элементарно. И в данном случае я не понимаю одного: корейцы ведь явно испытывали машину в России, неужели никто этого не заметил? Или они настолько торопились вывести Cee'd на рынок, что решили оставить все как есть до первой «инвентаризации»? В конце концов, что мешало сделать все сразу? Переделывать ведь всегда сложнее. Именно поэтому немцы, занимаясь фейслифтингом, никогда не лезут в технику, ограничиваясь легким «косметическим» вмешательством и пересмотром комплектаций.

Иногда мне кажется, что они не до конца понимают специфику европейского рынка. Если нужно задавить конкурентов, то лучшего инструмента, чем Picanto, им не найти. В крайнем случае «малютке» поможет пятидверный Rio, но никак не Cee'd. Хиреющему западноевропейскому С-классу он просто неинтересен. Инженеры и стилисты KIA могут в лепешку расшибиться, но немцы все равно купят Golf, а французы с испанцами — Megane или Peugeot (причем скорее всего это будет уже 208-й). В Старом Свете скакать от бренда к бренду не принято. Вот для России, которая уже в этом году рискует стать самым объемным европейским рынком, такой автомобиль в самый раз. Кроме того, каждый третий проданный у нас автомобиль — машина С-класса.

Единственной нашей проблемой являются, простите за прямоту, хреновые дороги. Это понимают все. Но зачем, спрашивается, предлагать самому массовому покупателю машину, настроенную на идеальный асфальт? По моему скромному разумению, куда проще было оставить все как есть, тем более что схема подвесок не изменилась. В результате мы получили бы шикарный автомобиль с нормальным шасси, отлично справляющимся с нашей имитацией дорожного полотна.

В общем, если мне зададут вопрос, стоит ли менять старый Cee'd на новый, я посоветую подождать: через год-полтора у него будет другая задняя подвеска, и тогда эта машина с легкостью даст прикурить и Focus, и Astra, и даже VW Golf, который, впрочем, у нас обычно покупают не благодаря, а вопреки здравому смыслу. 

Технические характеристики:
KIA Cee'd 1,6 AT

Габариты (мм) 4310х1780х1470

Колесная база (мм) 2650

Дорожный просвет (мм) 150

Масса (кг) 1296

Объем багажника (л) 380

Раб. объем двигателя (см3) 1591

Макс. мощность (л.с.) 130

Макс. крутящий момент (Нм) 157

Макс. скорость (км/ч) 192

Разгон 0–100 км/ч (с) 11,5

Ср. расход топлива (л/100 км) 6,8

Цена (руб.) от 719 900