3039

Хэмилтон не сдается

Эксклюзивное интервью с экс-чемпионом Формулы-1
«Формула-1» отправилась на каникулы, следующий Гран-при пройдет только 2 сентября, в Спа. Впереди чуть меньше половины сезона, однако на титул чемпиона претендуют аж пять гонщиков!
Поделиться

Изображение Хэмилтон не сдается

Середина сезона сделала положение в личном зачете нынешнего, крайне непредсказуемого формулического чемпионата более определенным, но ненамного. Пилоту «Ferrari» Фернандо Алонсо удалось выйти вперед и укрепиться в позиции лидера: после Гран-при Венгрии он получил 40 очков отрыва от ближайшего преследователя — Марка Уэббера из «Red Bull».

У Фернандо уже три победы в этом сумбурном чемпионате — больше, чем у кого бы то ни было. По крайней мере пока. Да, в Венгрии он приехал только пятым и ничем особым, кроме надежности, не запомнился. Зато до этого была феерическая победа в Германии, а также выигрыш фантастической по накалу Валенсии. Победитель гонок в Монако и Сильверстоуне Марк Уэббер, увы, набрал всего восемь очков в блоке Хоккенхайм-Хунгароринг, хотя в общем зачете он по-прежнему второй. Себастьян Феттель пока может похвастаться только триумфом в Бахрейне, и пилот не сильно доволен своим Red Bull, при том что машина находится под постоянным «прессом» FIA на почве соответствия регламенту.

Однако в командном зачете «красным быкам» пока нет равных, и «McLaren» лишь отдаленно маячит на подступах. Что касается «Ferrari», то Фелипе Масса (в отличие от своего напарника Алонсо) в этом сезоне едет крайне слабо, что делает перспективы «Скудерии» в Кубке конструкторов весьма туманными… Уже практически никто не сомневается, что в будущем сезоне бразилец уступит свое место в кокпите кому-то другому. По самым свежим слухам, «Ferrari» нацелилась на Дженсона Баттона или Кими Райкконена (хотя кандидатура последнего уж точно выглядит маловероятной в свете его неудачного опыта работы с командой ранее). Кстати, Кими за счет стабильности удерживается в числе теоретических претендентов на титул, хотя пока не одержал ни одной победы.

Но самый громкий финальный аккорд перед каникулами, наверное, исполнил все-таки Льюис Хэмилтон. Британец после победы в Канаде откровенно провалил три последующих Гран-при, набрав в Валенсии, Великобритании и Германии всего четыре очка. И ведь Льюиса не упрекнешь в излишней эмоциональности, как в прошлом году… В Валенсии произошла авария из-за Пастора Мальдонадо, в Германии — прокол колеса в самом начале гонки, в родной Великобритании ему удалось ухватиться лишь за восьмое место… Казалось бы, Льюиса можно было смело вычеркивать из числа претендентов на титул, однако уверенная победа в Венгрии, пусть и с небольшим отрывом, вернула надежды поклонникам британского пилота.

В общем, судя по всему, нас ожидает весьма непредсказуемая и интересная вторая половина сезона. Какой бы гонщик ни оказывался впереди, отрыв его соперников не столь велик, при этом дополнительный элемент нестабильности в ход чемпионата вносят шины. Именно об этом и о многом другом мы поговорили лично с Льюисом во время его визита в Москву в качестве специального гостя ежегодного шоу Moscow City Racing.

— Льюис, в этом сезоне вы выглядите намного спокойнее на трассе и вне ее. У вас изменился характер?

— Я отношусь к гонкам столь же страстно, как и раньше, но понял, что не всем в нашем бизнесе по душе столь много эмоций. Я по-прежнему выступаю с сердцем, с душой, что бывает сложно понять со стороны… А ведь это вся моя жизнь! На трассе ты стремишься к максимальному результату, и тяжело, когда что-то этому мешает. Да, в этом году мне пришлось изменить подход. Теперь я говорю то, что хотят слышать люди, а не то, что я хотел бы, чтобы они услышали от меня. Зато я всегда могу сказать свое слово на гоночной трассе!

— Это с точки зрения психологии, а как в принципе вы готовились к этому сезону? Какие виды спорта использовали в подготовке и чему уделяли наибольшее внимание?

— Как правило, мы тренируемся весь год. (При подготовке к этому чемпионату я начал интенсивные тренировки в декабре, они продолжались и в январе, и в феврале — до самого начала сезона.) После этого весь год мы продолжаем тренироваться, стараясь поддерживать форму. У меня не так много времени для тренировок, но когда я дома, то стараюсь заниматься два раза в день: кардиотренировки утром и тренажеры днем. Необходимо поддерживать шею в хорошей форме, потому что она испытывает большую нагрузку. И конечно, я использую специальную диету.

— Перед началом этого сезона много разговоров вызвал малоэстетичный дизайн болидов. «McLaren», в отличие от конкурентов, удалось найти изящное решение и добиться красивой формы «носа». Оно себя оправдало? Для вас красота машины и другие внешние атрибуты, например звук мотора, имеют какое-либо значение?

— Конечно, самое главное — это скорость. Мы внимательно изучаем, как обстоят дела у конкурентов (что есть у них и чего нет у нас). Иногда конкуренты, которые использовали другую идею касательно передней части машины, быстрее нас. У них шасси и кокпит находятся выше, в итоге под болидом проходит больший поток воздуха. Наша машина немного ниже, что позволяет сделать такую — неступенчатую — форму «носа». В начале сезона красота была важна, а сейчас это отходит на второй план, скорость важнее. Но, думаю, и при нашем варианте можно быть впереди. Время покажет.

— В этом сезоне серьезно возросла роль шин в «Формуле-1». При этом шины одного и того же состава могут повести себя по-разному, как это произошло у вас в Сильверстоуне. Нравится ли вам, что непредсказуемость возросла или это, наоборот, только мешает?

— Не то чтобы это очень меня волновало, но, конечно, хорошо бы знать, сколько выдержат твои шины. У нас есть специалисты, которые делают прогнозы по поводу того, сколько продержатся покрышки в ходе уик-энда, но не всегда это срабатывает. Мы можем спрогнозировать, что шины выдержат 20–25 кругов, а на самом деле они «живут» 13–14. В этом году ситуация с шинами довольно мудреная, об этом много говорят, но так до конца и не понимают, как это на самом деле работает. У нас есть грелки, благодаря которым после выезда на трассу у покрышек нужная температура. Но затем она может упасть. Многое зависит от условий работы покрышек, от трассы, от температуры тормозов. Все факторы нужно свести воедино, но порой это невозможно. Мы продолжаем работать над этим.

— Скорее всего в 2014 году в «Формулу-1» придут новые моторы. Как вы к этому относитесь? Вы предпочитаете, чтобы машины изменились или лучше оставить все как есть, с V8?

— Думаю, изменения — это всегда хорошо. Мне нравятся нынешние моторы, нравятся и те, которые у нас были прежде и звучали чуть лучше. Звук моторов «Формулы-1» — это феноменальная вещь, этот звук нравится болельщикам и делает гонки столь захватывающим зрелищем. Если мотор будет работать тихо, этот эффект пропадает. Но я уверен, что руководители чемпионата знают, что делают, и при новых правилах тоже будет круто!