9237

Дорожный беспредел

Особый взгляд «начальника транспортного цеха» Сергея АСЛАНЯНА на ужесточение штрафных санкций для водителей
Виноватыми людьми управлять проще. Поэтому они должны быть темные, но здоровые, чтоб работали и имели деньги на штрафы. Ради этой идеи министерство образования оставило в школе два урока русского языка в неделю, но три урока физкультуры...
Поделиться
Изображение Дорожный беспредел

Лет через пять получим селян с образованием на уровне церковно-приходской школы и полным неумением и незнанием всего, готовых служить в армии, голосовать за правильного кандидата и не задавать вопросов власти. Несколько лет назад была официально объявлена задача – вырастить поколение профессиональных потребителей. Приличные, воспитанные, добрые, образованные люди стране не нужны. С ними много хлопот, у них свое мнение и противоправное желание жить своим умом.

Поэтому должно расти управляемое общество. Сытое, беспринципное и со скудным, но жадным списком желаний – есть, пить и ездить на хороших машинах (про физиологию и так все ясно). А чтобы общество постигало кнут и осознавало его безразмерность, власть старательно предлагает: а давайте за превышение скорости будем штрафовать на 50 000 руб! А ноль промилле вместе с кефиром начнем считать буржуазным пережитком! А за пьяное ДТП сажать на 20 лет! Ну, чтоб всем и всегда было страшно, а высшей наградой считалось верховное соизволение (так уж и быть, за особое усердие) не применять к конкретному гражданину санкций. Муссолини этот вектор власти в отношении с подданными сформулировал цинично, но точно: «Своим все, остальным – закон!»

Поэтому столь необходим вооруженный отряд ГАИ, не имеющий отношения к безопасности и дорожному движению, снижающий взятками ВВП и поднимающий поборами себестоимость грузоперевозок по стране, зато всегда готовый не только насытить собственную вертикаль отобранными деньгами, но и содержать дорогу в страхе, при котором всем будет необходим «блатной номер», мигалка, специальное удостоверение, пропуск, статусный автомобиль, тонировка, спецсопровождение, охрана…

Дорога не учитывает наши интересы. Получается, что ехать по ней – привилегия, а не право. И власть старается удержать ситуацию на дороге таким образом, чтобы иметь для себя возможность реализации привилегии, при чем самым размашистым сценарием: ехать под «кирпич», нестись по «встречке», давить пешеходов на тротуаре (и получать за чужую смерть 14 лет отсрочки), сбивать на пешеходном переходе бабушку с последующим переносом разметки в нужное водителю место, таранить бронированным мерсом маленький Citroёn… А люди, как в кинотеатре, должны делиться на минимум участников и максимум зрителей. Участники получают награды, аплодисменты и интервью по телевизору о своей уникальности, неприкасаемости и невиновности, а зрители едут мимо, отворачиваясь в особо щепетильные моменты…

В страхе и невежестве иногда вызревает покорность и желание откупиться ото всех этих проблем, почему-то становящихся все более тяжелыми и дорогими…

Интересно, насколько были правы браться Стругацкие, когда предостерегали: «После серых всегда приходят коричневые…»?