6913

Провалы года

Итоги 2012 года подведены, задачи поставлены, перспективы ясны. Однако, считает «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН, весьма сомнительны…
Депутат Госдумы В. Лысаков озвучил статистику ДТП. По вине нетрезвых водителей, перешагнувших нулевой промилле всем организмом, в стране в прошлом году учинено 7% ДТП. Из-за плохого состоянии дорог — 20% ДТП…
Поделиться
Изображение Провалы года

Кроме того, те кто считает нужным ездить в пьяном виде, хоть и в несоизмеримом меньшинстве, зато ничего и никого не боятся и никакие наказания сдерживающим фактором не считают. Примечательно, что по данным В.Лысакова их итог —14 252 аварий за год, а по данным ГАИ —12 843 «пьяных» аварий. А вот из-за состояния дорог мы имеем повсеместную беду с летальным исходом и поломанной техникой, жизнью и биографией в 20% от официально озвученных 203 597 ДТП (это по Лысакову 40 719 катастроф, но ГАИ считает, что еще больше — 42 772). Сопоставимые данные мы имеем по результатам каждого года. Пьяных никогда не бывает больше 10%, плохие дороги в статистике аварий никогда не опускаются ниже 20%.

Как на это реагируют два самых ответственных лица страны в промежутках между сопровождением корюшки на нерест и вдумчивым прочтением twitter? Д. Медведев настаивает на ужесточении (депутат И. Яровая ему в помощь) наказания за езду в нетрезвом виде и уклонении всей страной от исполнения обязательств Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которой мы не имеем права на законодательный ноль промилле в выдыхаемом водителем воздухе (обязаны разрешить не больше 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха). А В. Путин, пока вежливо боролся за президентский пост и публиковал в газетах очертания грядущего благоденствия, обещал в год тратить на дороги по триллиону рублей. Но после первого же замаха на такую сумму ему ответил министр финансов А.Силуанов, тихо озвучивший возможные ассигнования в 200 миллиардов рублей в год. После чего в отставку внезапно убыл руководитель Росавтодора А.Чабунин, предлагавший грузовикам больше не ездить по его дорогам зимой, поскольку скользко и надо чистить снег; весной, поскольку все везде тает, начиная с асфальта и летом, поскольку все везде плавится и портит дорожное покрытие, а будущие дороги (на их прокладку отведен 261 год) надо строить односторонними с боковыми карманами для встречного разъезда, чтобы в Сибири автопоезда умело сдавали задним ходом пару сотен километров в неизбежном стремлении уступить дорогу более нуждающемуся водителю.

ГАИ досрочно, но успешно выполнила федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в период 2006-2012 гг», которую сама себе заказала написать и сама себе поручила исполнить. Достичь запланированных показателей разрешенной смертности на дорогах не удалось, но ответственные лица получили награды и продолжение банкета до 2020 года.

Что означает вся эта не очень стыкующаяся и весьма эклектичная куча разрозненных фактов, намерений и поступков? Да только одно: умелое распределение финансовых потоков в стране, в которой 105 миллионов человек (из 121 миллиона живущих в РФ) не платят налоги. Д. Медведев: денег на ГАИ нет, поэтому кормиться вы будете с водителей и нулевой промилле станет гарантированным инструментом. В. Путин: дорог не будет, но важно финансирование, а не результат, поскольку дорожная сфера позволяет обеспечить отменный уровень существования большому количеству людей.

Неизбежное пояснение: за 2012 год премиальные бренды в России заметно прибавили в продажах. «Porsche» дал прирост +64%, «Audi» +44%, BMW +33%, «Mercedes» +29%, «Jaguar» +27%. Массовые и тем более бюджетные продавались сдержанней. Премиальные машины покупают, в основном, на ворованные деньги, а все прочие — на заработанные.

Тенденция сохранится и впредь. Она сохранится и в распределении финансовых потоков, и в состоянии дорог, и в уровне нашей безопасности…