6524

«Volvo» давит масштабом

Пошли ли китайские инвестиции на пользу марке?
Давно известно, что шведы из «Volvo» запланировали глобальный рестайлинг всего модельного ряда. И вот незадолго до официального дебюта на мотор-шоу в Женеве появились первые изображения новинок и кое-какая информация о них.
Поделиться

Изображение «Volvo» давит масштабом

После продажи контрольного пакета акций китайцам из «Geely» шведы немного успокоились и в ближайшем будущем могут решать вопросы, связаные исключительно с модернизацией своих автомобилей, а не жутко экономить, сокращая издержки буквально на каждом болтике. Пока инвестиции из Поднебесной стабильно пополняют бюджет скандинавской компании, есть возможность серьезно обновить всю линейку моделей, а заодно построить абсолютно новую платформу.

Но обо всем по порядку. Для начала «Volvo» занялась рестайлингом всех моделей, выпускающихся не менее двух лет. Причем больше всего изменений получили «шестидесятки», включая кроссовер XC60. Их дизайн стал значительно спокойнее и оттого скучнее. И если передок вседорожника хоть как-то выделяется благодаря вертикальным лентам светодиодных огней на месте противотуманок, то, глядя на седан и универсал, хочется зевать. Передняя оптика у всего трио отныне сдвоеная и низко сидящая, отчего капот стал смотреться несколько грузно.

Тем не менее руководство компании заявило, что перед нами самый серьезный шаг за всю историю компании по модернизации текущей линейки моделей. Ведь ко всему прочему руки дизайнеров дошли и до престарелой S80. Вместе с родственными универсалами V70 и XC70 четырехдверка получила несколько иное оформление переднего бампера. Но это мелочи по сравнению с тем, что все семейство обзавелось новой турбочетверкой рабочим объемом 1,6 литра. Нелишним будет отметить и то, что в ближайшем будущем компания и вовсе откажется от любых V6 и V8. Зато в линейке появится немало полноприводных модификаций и версий с гибридной силовой установкой. Кроме того, автомобили теперь комплектуются мультимедийной системой Sensus Connected Touch с возможностью выхода в Интернет.

Все это можно будет увидеть буквально через пару недель на автосалоне в Женеве. Там же шведы поведают и о принципиально новой платформе SPA. Как и ближайшие конкуренты, «Volvo» переходит на модульные технологии, которые позволят построить буквально весь модельный ряд на одной «тележке». Ее архитектура очень близка к той, что можно было увидеть на MQB от VW. Первенцем, в чью основу ляжет SPA, станет следующее, второе по счету, поколение кроссовера XC90. Но инженеры компании пообещали наделить новинку неплохим внедорожным потенциалом, сохранив в нем «философию семьи и комфорта».

Руководство компании верит, что к 2020 году продажи марки удастся увеличить до отметки в 800 000 автомобилей ежегодно. Этому может поспособствовать расширение модельного ряда. Более того, к традиционным для марки моделям могут добавиться нишевые продукты, такие как купе бизнес-класса C80. Главный вопрос состоит в другом: захотят ли китайцы из «Geely» спонсировать все эти проекты.