Почему-то опять становится ясно, что люди брошены и выкручиваться будут сами, что никто им не поможет, никому до них нет дела и никогда ни одно государственное учреждение не примет никаких противопаводковых мер и смывать, топить и разорять людей стихия будет ежегодно. Беда народа, вот пусть народ с ней сам и разбирается. Растерянные люди в кадре федеральных телеканалов подтверждают, что вокруг нет никаких признаков власти и ее помощи. Хотя в следующих кадрах обязательно обнаруживается местный воевода, возглавивший спасение и умело рассказывающий об убедительной работе за отчетный период.
И, как и полагается, наступает транспортный паралич. Под воду уходят дороги, смывает мосты, исчезает асфальт. ГАИ перекрывает трассы и не дает людям утопиться. Именно по этому поводу Росавтодор годами вводит ограничение для грузовиков, запрещая им весной портить их асфальт тяжкой нагрузкой на ось. Именно под прикрытием паводков Росавтодор любит намекать стране, сколь пагубен грузовик для Отчизны и если его не обуздать, не остановить и не ограбить, то станет ни пройти ни проехать. Но лишь в этом году Росавтодору не удалось натравить на дальнобойщиков транспортную инспекцию, полицаев и прочий весовой контроль, поскольку Минэкономразвития ткнула их носом в лукавые бумажки с некрасивыми цифрами и слишком красочными масштабами разрушений на дорогах, сообщив, что экономический ущерб от запрета на грузовики гораздо выше, чем от развалившегося асфальта.
Если бы не министерская палка в колесе Росавтодора, ситуация выглядела бы празднично: к полузатопленному грузовику подплывает лодка с людьми в погонах. Они стучат веслом в кабину и кричат водителю в окошко, что с него штраф за проезд по федеральной трассе вопреки запрету и прямо здесь и сейчас он должен всей лодке много денег за разрушенную дорогу. Система поборов выстраивалась годами и кормила всех причастных. И только теперь одно ведомство надавало по рукам другому и лишило разбойничьего дохода, ежегодно добываемого под прикрытием государства и при помощи Росавтодора.
А люди в деревнях спасают детей и животных, вытаскивают со дна мокрый урожай, гребут на лодках и плотах к берегу и нигде не видно той самой полноприводной техники, которая в стране где-то есть и которой Росавтодор так же мечтательно готов запретить ездить.
Горе в стране уже вошло в привычку. У него всегда разные причины, всегда разный сценарий и всегда одинаковые последствия. Обязательно будут погибшие. Обязательно будут разоренные, пущенные по миру, обязательно будут награжденные за умелые действия. Последствия будут всегда. Предупреждения и профилактики не будет никогда.
А информационный интерес не превысил недели. С прошлого понедельника (08.04.2013) по пятницу (12.04.2013) люди тонули во весь экран, за выходные обсохли и к началу нынешней трудовой недели уже никого не беспокоят своей бедой. Специалисты подбодрили – паводок нынче средненький. Это вам не Крымск, все будет хорошо.