11934

Lada 4x4 и ее улучшения до снятия с конвейера

АВТОВАЗ не перестает модернизировать один из своих бестселлеров
Вчера вице-президент по продуктам и программам ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Рябов пообещал, что в ближайшее время легендарная «Нива» получит движок от переднеприводных моделей компании. Какие еще нововведения ждут внедорожник?
Поделиться

Изображение Lada 4x4 и ее улучшения до снятия с конвейера

Если вы подумали, что с первыми вестями о снятии с конвейера Lada 4x4 в Тольятти бросят архаичную модель на произвол судьбы, то это вовсе не так. Да, «Нива» продукт не самый лучший с точки зрения современного автопрома, чего уж – она и десять лет назад не блистала новизной. А надежность… В общем, без комментариев. Но как ни странно, АВТОВАЗ до снятия модели в 2017-2018 году намерен провести ряд улучшений, некоторые из которых уже реализованы.

Самым главным, пожалуй, будет новый мотор. Вчера Михаил Рябов заявил, что в целях повышения эффективности и снижения расхода топлива Lada 4x4 до 2015 года получит 1,6-литровый двигатель от переднеприводных моделей АВТОВАЗа. Топ-менеджер не уточнил, какой именно агрегат встанет под капот внедорожника, но наверняка им окажется 106-сильный бензиновый двигатель, который сейчас устанавливается на Kalina.

Правда, есть один технический нюанс – как у большинства внедорожников с постоянным полным приводом, у Lada 4x4 двигатель расположен продольно, однако на переднеприводных моделях АВТОВАЗа агрегат имеет поперечное расположение. Теоретически, никто не мешает тольяттинским инженерам адаптировать трансмиссию «Нивы» под новый для нее мотор, сохранив расположение двигателя. Но как именно пройдет модернизация Рябов не уточнил, заявив, лишь, что в данный момент идет отладка узлов и агрегатов.

Напомним, что единственный на данный момент движок, устанавливаемый под капотом Lada 4x4 – 1,7-литровый старожил мощностью всего 83 л.с. Тяжесть трансмиссии и не самая современная конструкция делают свое дело – фактический расход модели частенько переваливает сильно за 10 литров на 100 км пути. Возможно, с появлением нового мотора картина кардинально поменяется, причем как по расходу, так и в плане динамики.

Но это не все, что в Тольятти намерены сделать с внедорожником до его ухода на пенсию. Вовсю ведутся работы по улучшению качества окраски и повышению коррозионной стойкости кузова. Как заявляют работники АВТОВАЗа, уже проведены мероприятия по улучшению герметичности и снижению шума, плюс «внедряется ряд изменений, которые буду позитивно оценены автолюбителями уже при первом знакомстве». Блестящая формулировка! Ясно одно, внедорожник не станет хуже, что само по себе подвиг для отечественного автогиганта.

Так же на автомобиль начали устанавливать ШРУСы вместо крестовин в карданной передаче. Благодаря этому автомобиль стал заметно тише, а уровень вибронагруженности существенно снизился. Совсем скоро в подфарниках установят модные ныне дневные ходовые огни, а схему включения внешнего освещения немного пересмотрят. Плюс Lada 4x4 должна получить более эффективную печку, новые передние сидения, отвечающие современным требованиям безопасности, а так же кондиционер. С внедрением последнего вообще не должно быть никаких проблем – брат-близнец Chevrolet Niva имеет эту опцию в списке стандартного оборудования топовых комплектаций.

Таким образом Lada 4x4 еще повоюет на рынке с такими выскочками, как Duster. За пять лет, что отпущены модели, еще многое может поменяться. А там и смена подоспеет – в 2017 году на конвейер должна встать новая «Нива»