28236

Peugeot Hybrid Air: на воздушной тяге

Год назад PSA продемонстрировал инновационную систему Hybrid Air, работающую на сжатом воздухе. Теперь стало известно, что первым серийным «воздушным» автомобилем станет Peugeot 2008. Еще совсем немного — и мы таки увидим товарные «воздушники»!
Поделиться

Изображение Peugeot Hybrid Air: на воздушной тяге

Пожалуй, тот день, когда «воздушные» гибриды «Peugeot» поступят в продажу, можно смело считать началом обратного отсчета. Обратного отсчета бессмысленной эры электромобилей. И что самое парадоксальное – идея создания этой довольно простой, но в тоже время гениальной силовой установки пришла не супербогатой «Toyota», которая собаку съела на разработке экомобилей. И даже VAG не осенило, хотя концерн давно пополняет модельный ряд Blue Motion. Нет, эта мысль родилась у работников загибающегося PSA!

Забавно, но французы Америки не открыли и уж тем паче не стали пионером в данной сфере, хотя во всех пресс-релизах PSA значится как первооткрыватель «воздушного» движения. Видимо, у французов память слишком коротка: был прототип Toyota Ku Rin, который смог проехать на одном заряде сжатого воздуха три с лишним километра, а так же индийское чудо по имени TATA Airpod. Правда, что на одном, что на другом далеко не уедешь, это всего лишь концепты, далекие от конвейера. А PSA еще год назад показала свой Hybrid Air, установленный на обыкновенный хетч! Стало быть именно в PSA сделали концептуальную разработку серийной.

Давно пора! Ведь все, что сделали французские инженеры – адаптировали простейшее устройство под автомобильный рынок. Два баллона со сжатым воздухом, гидравлический компрессор, нагнетающий воздух, и гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в КП – что из этого списка можно назвать инновацией?! Естественно, помимо «воздушной» установки, под капотом предполагается устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль основного.

Для функционирования всей системы имеются три режима работы. В классическом предполагается использовать исключительно ДВС – тут все понятно. Два других – комбинированный и экологичный (Zero Emission Driving and Brake Energy Regeneration) – гораздо интереснее. В этих режимах в качестве энергоносителя используется сжатый воздух, который в свою очередь приводит в движение гидравлический мотор, а тот крутит шестерни планетарной коробки передач. В общем-то все просто.

Что примечательно – в отличие от индийского чуда от «TATA Motors», баки которой нужно пополнять каждые 200 км, Hybrid Air сам накачивает свои баллоны со сжатым воздухом. Как и электромобиль, «воздушник» от PSA использует рекуперативную энергию торможения, которая приводит в действие гидравлический насос, нагнетающий рабочее давление в основном баллоне. Выходит, что единственное ограничение на пробег – аппетит 3-цилиндрового движка и запас бензина. Французы утверждают, что если скорость движения гибрида не превышает 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха используется в течение 60-80% времени. При этом экономия топлива (по сравнению с обычным ДВС) достигает 45%, что в натуральных цифрах выливается в 2,9 л на 100 км!

Стоит отметить, что Hybrid Air лишен тех недугов, которыми страдают электромобили. Во-первых, его не надо ставить на ночь заряжаться. Во-вторых, запас хода тут не зависит от погодных условий. Не секрет, что емкость литий-ионных батарей электромобилей резко падает при минусовых температурах, плюс в зимний период батарея разражается быстрее еще и потому, что постоянно работает печка. В-третьих, нет проблем с утилизацией. Этот вопрос сегодня является чуть ли не самым главным, поскольку до сих пор никто так и не придумал, куда девать отслужившие свое батареи. И, наконец, в-четвертых, стоимость «воздушника» от PSA будет на порядок ниже электромобиля хотя бы потому, что дорогого в этой установке чуть больше, чем ничего.

Справедливости ради стоит отметить и недостатки. Самым главным, пожалуй, является герметичность соединений. Ведь Hybrid Air работает с высоким давлением, стало быть французам стоит уделить особое внимание уплотнителям и прочим прокладкам. В противном случае помпа станет припускать, чаще придется нагнетать рабочее давление и т.д. Но хочется верить, что товарные 2008-е, которые станут первыми «воздушниками», будут лишены каких-либо недостатков. И тогда держись электродвижение