19466

Как сложится в России и в мире судьба Lexus NX

Компактный японский кроссовер готов к дебюту в Пекине
Почти 16 лет назад концерн «Toyota» открыл новый класс, запустив продажи премиального кроссовера Lexus RX. В XXI веке японцы сдали свои позиции и теперь вынуждены выступать в роли догоняющих. Хоть как-то настигнуть прогресс они решили с кроссовером Lexus NX.
Поделиться
Изображение Как сложится в России и в мире судьба Lexus NX

Range Rover Evoque, Infiniti EX, BMW X3 и X1, Mercedes-Benz GLA и GLK, Audi Q3 и Q5 — все эти машины уже возят на себе довольных клиентов, их изображения развешены на рекламных щитах и о них уже давно сложили слоганы маркетологи. На грядущем Пекинском автосалоне «Lexus», наконец, готов предоставить свой ответ конкурентам. Правда, ответ этот получился уж слишком запоздалым, а главное — снова какой-то сугубо свой, японский.

Похоже, что все силы японцы бросили на дизайн: первое изображение компактного кроссовера NX говорит о том, что он максимально приближен к прототипу LF-NX, который впервые показали в сентябре 2013 года в рамках автосалона во Франкфурте. На серийном автомобиле появятся концептуальные полностью светодиодные фары, такие же светодиодные дневные ходовые огни в форме галки и огромная фальшрадиаторная решетка в форме веретена, при взгляде на которую все «Audi» должны засмущаться.

На боковинах NX видны те же выштамповки, что у концепта, тонкие наружные зеркала заднего вида заменили более привычные по форме, упирающиеся ножками в двери. Ах, да, у этих самых дверей появились обыкновенные ручки, сменившие «нечто от Aston Martin». Даже интересно, каким станет Lexus NX F Sport, если у простого кроссовера уже такое количество агрессии и острых граней?

Если внешность серийного Lexus NX завлечь клиента не сможет, то иных орудий у бренда, считай, и нет. Пока анонсированных модификаций кроссовера всего две: NX 300h и NX 200t. Первая представляет до боли знакомый тандем 2,5-литрового 4-цилиндрового бензинового рядного атмосферного двигателя и электромотора, который можно обнаружить у седанов IS 300h и GS 300h. Суммарная мощность такого гибридного привода составляет 223 л. с., но европейским, да и российским клиентам, такое предложение вряд ли придется по вкусу – неэкономично и дорого. Для жителей США, где вот уже много лет абсолютным лидером рынка выступает здоровенный пикап Ford F-Series, Lexus NX 300h также может оказаться непригож — слишком маленький. В Китае, где привыкли покупать все и вся, кроссовер может оказаться популярным, но чтобы сорвать большой куш, необходимо растянуть его колесную базу и сделать версию NX Long – там такие любят.

Старый Свет может привлечь новый 2,0-литровый турбированный мотор, о котором пока мало чего известно. По слухам, он получит двухступенчатую турбину с изменяемой геометрией, прямой впрыск топлива, более 250 л. с. и около 350 Нм максимального крутящего момента. Но таких двигателей у европейцев и так навалом, у конкурентов есть и менее объемные и прожорливые предложения, а вот турбодизелей у «Lexus» нет, и для NX их взять неоткуда. Опять же неизвестно, на сколько Lexus NX будет соответствовать своему спортивному и мускулистому виду, ведь инженерам придется настроить базу Toyota RAV4 на более экстремальный лад. Получится ли?

В результате «Lexus» вновь выпускает продукт, ориентированный исключительно на рынки США и всеядного Китая, да и то с некоторой натяжкой. В России поклонников японской марки достаточно, и этот кроссовер покупать они будут, однако о серьезной конкуренции с европейскими брендами говорить вряд ли придется.