11223

Новая Mazda MX-5: как японцы все испортили

Самый популярный родстер в истории превращается в прижизненный памятник
Ночью Mazda наконец-то показала миру четвертое поколение родстера MX-5, который стал новее, легче и «скайактивнее». Но при этом, он почему-то не выглядит достойным преемником прославленного семейства. По целому ряду причин.
Поделиться
Изображение Новая Mazda MX-5: как японцы все испортили

Те, кто раз за разом сознательно выбирают машины Mazda в какой-то мере зомбированы. Наличие лояльных клиентов – это довольно здорово, но не в том случае, когда человек сознательно надевает шоры, отказываясь объективно оценивать альтернативные варианты. Это ни в коем случае не значит, что Mazda что-то делает недостаточно хорошо. Но в ряде случаев ее модели не являются лучшими предложениями в своих сегментах. Единственная машина, которой это в принципе не касалось – родстер MХ-5 – один из лучших (а, может, и лучший) открытых автомобилей современности.

Многие считают, что он давно стал слишком старым, что он недостаточно комфортен и совершенно непрактичен. И, скорее всего, все так и есть. Но в то же время, эта машина с потрясающим фан-фактором. Этот запас настолько серьезен, что при всех своих недостатках она способна удивлять в буквальном смысле каждый день. Притом, она всегда была достаточно надежной, неприхотливой и очень драйверской.

Это трудно объяснить словами. Это нужно прочувствовать. И если вы, в итоге, так и не превратитесь в обладателя МХ-5, опыт общения с ней запомнится надолго. Не исключено, что навсегда... Но теперь все может измениться. Скорее всего, изменится.

Я не стану утверждать, что новинка будет на порядок хуже ехать. Для этого в ней нужно, как минимум, прокатиться. Идеальная, как и прежде, развесовка и облегченный на 100 килограммов кузов позволяют думать, что с шасси и с управляемостью тут как раз все в полном порядке. Но лично меня смущает то, что вместо 2-литрового движка сюда, судя по всему, поставили более компактный бензиновый мотор, не оснастив его при этом ни компрессором, ни турбочарджером. Кстати, нигде нет даже намека на то, что это за агрегат. Японцы предпочли сохранить характеристики в тайне, обозначив его как «SkyActiv-G direct-injection petrol engine». Вероятно, речь идет о моторе, стоящем на новой «трешке», однако там он ничем особенным не выделяется.

Разумеется, двигатель всегда можно перепрошить, но как это отразится на его ресурсе? Прежняя «четверка» хоть и считалась форсированной, терпела любые издевательства. Полноценный трек-день на трассе? Без проблем. Главное масло залить и следить за давлением и уровнем. Окажется ли новинка столь же надежной – огромный вопрос. Говорят, что «скайактивные» движки активных драйверов не особо-то и жалуют...

И все же самый громадный минус новой МХ-5 – дизайн. Изначально предполагалось, что философию KODO, в соответствии с которой созданы практически все современные Mazda, в данном случае подвергнут серьезному переосмыслению, поэтому родстер окажется весьма агрессивным, динамичным и мускулистым. Однако то, что показали японцы выглядит, мягко говоря... никак. Стиль довольно симпатичный, но, увы, не взрывной. В него трудно влюбиться, во всяком случае, охать и ахать по поводу этой машины никто не станет. Оглядываться же в след ей будут лишь первое время. Только для того, чтобы понять, что это проехало...

И это ужасно, поскольку спрос на MX-5 в мире неуклонно падает. Если первая генерация разошлась по планете тиражом в 431,5 тысяч экземпляров, вторая версия не дотянула и до 300 тысяч. Уходящее же поколение за 9 лет продалось только 225,5 тысяч раз. Тенденция очевидна и японцам просто необходимо было что-то менять. И главным образом, это касалось оформления, ибо за последние десять лет клиенты привыкли выбирать машины глазами, но не сердцем. В какой-то мере это даже Golf коснулось, что ж говорить про какую-то нишевую Mazda. Но с этой задачей, на мой взгляд, японцы не справились. Видимо, новая МХ-5 будет по-прежнему здорово ездить, но она не выглядит машиной, способной вернуть былое величие. Скорее, это красивая надгробная плита, которую водрузят над некогда крайне смелым и амбициозным проектом.