6973

Падение авторынка эксперты АЕБ объясняют… стабилизацией рубля

Парадоксальное заявление сделал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, объяснивший очередное падение автомобильного рынка ни чем иным, как стабилизацией курса рубля.
Поделиться
Изображение Падение авторынка эксперты АЕБ объясняют… стабилизацией рубля

Другими словами, в августе спад продаж составил 19,4% к прошлогоднему результату, в сентябре — 28,6%, а в октябре — аж целых 38,5%! Если бы речь шла о непрерывном укреплении отечественной валюты, неожиданно переставшей расти, эти слова прозвучали бы более понятно. Да, мол, люди решили переждать, чтобы после возобновления роста рубля получить дополнительные выгоды от разницы курсов. Но г-н Шрайбер сказал именно то, что сказал: неожиданное падение курса в августе вызвало увеличение продаж за счет будущих периодов, и этим самым будущим периодом явился как раз октябрь. Ни в коей мере не подвергая профессионализм председателя комитета АЕБ сомнению, хотелось бы сделать пару замечаний. Ну, прежде всего, сравниваем мы нынешние продажи с соответствующими периодами прошлого года, когда рынок в целом чувствовал себя более-менее нормально. Именно тогда произошел обычный сезонный спад продаж (а не рост в этом году), поскольку люди уехали в отпуска, занимались подготовкой детей к школе, наслаждались последними летними денечками на даче и пр.

Что касается года нынешнего, то падать ниже дна, конечно, можно, но тяжело, а посему сезонные колебания не получили яркого выражения. Так, в июне всего по России был продан 140 161 новый автомобиль, в июле — 131 087, в августе — 138 675, в сентябре — 140 867, а в октябре — 129 958 машин. То есть, цифры более-менее ровненькие, хотя и с небольшим провалом. Это, кстати, к вопросу об ажиотажном спросе, предполагающемся на август. Те, кто был готов с испугу бежать в автосалон за автомобилем под угрозой обвала рубля, сделали это уже давно. Остальные в массе своей пока выжидают, как повернутся дела в дальнейшем, и колебания курса на 4−5-6 рублей в ту или иную сторону погоды не делают, поскольку все ждут либо улучшений, либо ухудшений, но кардинальных. И в заключение хочется добавить кое-что, имеющее к теме косвенное отношение. Производители, обосновавшиеся в России и построившие тут заводы, в тучные времена бодро рапортовали об увеличении локализации производства. И тут вдруг неожиданно выясняется, что к курсу иностранной валюты одинаково привязаны те, кто якобы все делает здесь, и те, кто тащит машины из-за бугра. Забавно, не находите?