11697

Треть московских машин – старье и рухлядь

Аналитики подсчитали долю старых машин в автопарке столицы
Число легковых машин, зарегистрированных в Москве, сохранилось на том же уровне, что и год назад. Доля «пожилого» личного транспорта также осталась на прежнем уровне.
Поделиться
Изображение Треть московских машин – старье и рухлядь

К 1 января 2016 года на учете в ГИБДД Москвы насчитывалось около 3,79 млн. легковых автомобилей, сообщает «Автостат». Годом ранее в столице было примерно столько же легковушек. Таким образом, можно говорить об остановке роста автопарка города, который в докризисные времена прибавлял по 200-300-400 000 транспортных средств ежегодно. Увеличение количества машин в Москве затормозил спад в российской экономике и вызванное им катастрофическое сжатие авторынка страны на 45% до 1,6 млн. машин. Что касается «возрастного ценза» столичных авто, то почти 1,27 млн. легковушек тут старше 10 лет, то есть выпущены до 2006 года. Это треть автопарка столицы – 33,4% (в среднем по России этот же показатель составляет почти 50% из 40,85 млн. машин автопарка страны).

Велика доля авто, приобретенных жителями Москвы в предкризисные и «междукризисные» годы – 364 550 (9,6%) в 2012 году, 335 570 (8,9%) в 2013 и 337 690 (8,9%) в 2008. Всего 3% легковых машин города было куплено москвичами в кризисном 2009 году – 110 790 штук. Удивительно, но в 2015, когда когда проблем в экономике было куда больше чем в 2009, автопарк столицы пополнился большим количеством легковушек – 151 130. Их доля в автопарке города достигает 4%. Как и по всей стране, больше всего в столице машин марки LADA – 565 290 штук или почти 15%. С большим отрывом за разномастными «Жигулями» следует Nissan с долей в автопарке столицы на уровне 6,1%, Toyota и Hyundai (по 5,4%), и Volkswagen (5,3%).

Что касается всей России, то самая большая доля парка у нас приходится на отечественные автомобили – 17 млн. единиц или 41,5%. При этом на LADA приходится 33,8%, на GAZ 2,6%, и целых 1,9% – на догнивающие по глухим углам страны Moskvich. 9 млн. машин марок японского происхождения занимают 22,1% российского автопарка. Больше всего в России Toyota (8,7% парка), Nissan (4,6%) и Mitsubishi (2,7%). Немецкие машины заметно уступают «японцам» – всего 9,7% (4 млн. штук). Среди них лидирует Volkswagen (3,3% парка), Opel (2,2%) и Audi (1,4%).

«Немцев» догоняют «корейцы». Им уже принадлежит 9,3% автопарка страны (3,8 млн.) Столько же, сколько всего легковых авто в Москве, кстати. Тут лидирует Hyundai (3,8%), KIA (3,3%) и, по остаточному принципу, Daewoo – 1,8% парка. Американские бренды держатся за свои 7,4% парка России. Их у нас насчитывается порядка 3 млн. легковушек.Самые распространенные марки это Chevrolet (3,8% парка), Ford (3,1%) и Jeep со смешными 0,1%. «Французов» на дорогах нашей страны немного, всего 1,9 млн. или 4,6%. Причем на одну только Renault приходится 3,4%. Peugeot «отхватил» аж 0,7% парка, а Citroёn – 0,4%.