14489

LADA Vesta на газовом топливе станут продавать уже осенью, но в ничтожных количествах

Линейка «Весты» пополняется бесперспективной версией CNG
На выставке «Иннопром-2016» публике была показана LADA Vesta CNG, работающая и на бензине, и на газе. Учитывая популярность «двутопливных» автомобилей в провинции можно предположить, что и без того растущие продажи «Вест» с этой версией еще больше увеличатся.
Изображение LADA Vesta на газовом топливе станут продавать уже осенью, но в ничтожных количествах

И хотя в целом дела у АВТОВАЗА идут не очень хорошо (в первом полугодии продажи автогиганта упали на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в июне-2016 по сравнению с июнем 2015 – на 16%), реализация LADA Vesta растет. Так, в июне было продано 5100 экземпляров новинки, а всего реализовано 22 000 машин бренда. Что же касается «газовой» Vesta CNG, то тольяттинцы рассчитывают, что кроме лиц физических модель станут активно покупать лица юридические – в частности, таксомоторные компании.

Фото ТАСС

Выгода от использования «газовых» авто что в такси, что для собственных нужд действительно очевидна – та же LADA Vesta CNG сможет пройти на одной газовой заправке около 1000 километров, что с учетом ее низкой базовой стоимости делает покупку машины более, чем интересной (хотя самостоятельный перевод авто на газ не всегда выгоден). Так, если сегодня базовая модификация LADA Vesta обойдется в 520 000 рублей (а с учетом разнообразных дилерских акций и скидок ее можно взять и за 475 000 «деревянных»), то в своей «газовой» ипостаси она подорожает на 50 000-80 000. За эти деньги владелец получит два композитных газовых баллона со встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Переход на бензин может происходить как автоматически (после того, как газ кончится), так и в ручную. То есть все, вроде бы, хорошо и перспективно. Однако есть и одна серьезная проблема.

Дело в том, что LADA Vesta CNG езит на метане, а подобных заправок даже в Москве крайне мало – около 10, а по всей России – не более 200. Иначе говоря, массовый провинциальный потребитель вазовской продукции и рад был бы раза в три сэкономить на заправке, да негде. Иными словами, плохо развитая топливная инфраструктура страны тормозит продвижение у нас не только электро-, но и газомобилей.

Остается добавить. что проект по созданию газовых версий линейки LADA реализуется в рамках меморандума о сотрудничестве компаний «Газпром газомоторное топливо» и ОАО «АВТОВАЗ». Сотрудничество сторон направлено на расширение ассортимента отечественного легкового транспорта, работающего на природном газе.