44272

Трепещи, Mitsubishi: китайцы привезли в Россию два рамных внедорожника

Легковые модели Foton будут собирать на российских заводах
В столице открылся первый сертифицированный дилерский центр Foton – марки из КНР, известной нам по линейке коммерческих автомобилей. На очереди легковушки – встречайте пикап Tunland и внедорожник Sauvana, которые встанут на конвейер в Черкесске.
Изображение Трепещи, Mitsubishi: китайцы привезли в Россию два рамных внедорожника

Компания Foton присутствовала в нашей стране и раньше, только она, как уже было сказано, продавала грузовой и легкий коммерческий транспорт через мультибрендовых дилеров. По словам представителей марки, низкие продажи автомобилей обусловлены плохим качеством организации бизнес-процессов и продвижения бренда на российском рынке, за что, собственно, отвечали дилеры-партнеры. Теперь же, уверены они, машины будут разлетаться, как горячие пирожки – до конца года азиаты намерены собрать не менее 1000 авто, 70% из них – на заводе Derways в Черкесске. Остальные 30% должны изготавливать на другом предприятии, но пока переговоры не завершились, площадку «Фотон» не называет.

Понятное дело, что для эффективной реализации новинок нужна развитая дилерская сеть, которую китайцы обещают построить в самое ближайшее время. Когда? Военная тайна! Да-да, не смейтесь: именно так отвечают амбициозные ребята из Поднебесной. Ясно одно – без шоу-румов (своих или чужих) продавать автомобили попросту невозможно. Конечно, есть интернет, но это явно не про китайцев.

Так чем же будут брать русского покупателя новые рамные «проходимцы»? Хотя новыми их можно назвать разве что с большой натяжкой – у себя на родине машины продаются уже не первый год. Впрочем, это не мешает «Фотону» попытать счастья в России, а заодно и потрепать своим появлением нервы такому именитому японскому производителю, как Mitsubishi. Я серьезно: генеральный директор Foton Motor Russia Дин Лэй прямо заявил о том, что их автомобили «ничем не хуже, если и не лучше основных конкурентов в лице Mitsubishi L200 и Pajero Sport, да к тому же еще и дешевле». Замахнулись на высокую цель? Еще как!

Видимо амбиции китайских товарищей – это единственное, что оправдывает неоправданный ценник. К примеру, пикап Tunland, внешне напоминающий собой Toyota Hilux, обойдется покупателям-экспериментаторам в 1 500 000 рублей – на наш взгляд, крутовато для модели малоизвестного бренда, пусть и занимающего третью строчку по продажам LCV на родине. Тем более, что дилерская сеть, как было сказано выше, практически отсутствует: кто будет ремонтировать машины, и как быстро придут на них запчасти? Вопросов больше, чем ответов. Что касается внедорожника Sauvana – перелицованного Toyota Fortuner,– то он поступит в продажу лишь в октябре, но на бюджетный ценовой диапазон потребителю рассчитывать не стоит.

Фото: Вячеслав Василенко

Автомобиль будет стоить меньше 2 000 000 рублей, однако об удешевлении речи быть не может, потому как мы солидный бренд, изготавливающий качественную продукцию, и падать на уровень низкосортных бюджетных марок не станем, – заверил корреспондента портала «АвтоВзгляд» директор представительства марки в России Дин Лэй.

Высокомерия у компании хоть отбавляй, но вот насколько качественными и надежными являются эти машины – покажет время. По опыту проведения многочисленных тест-драйвов автомобилей других брендов из КНР, выпускаемых черкесским заводом, в безупречную сборку и отсутствие сюрпризов в ходе эксплуатации верится с трудом.

Как бы то ни было, а фотоновские внедорожники имеют право на существование. И если вы – ярый поклонник китайского автопрома или просто оптимист по жизни, то почему бы к ним и не присмотреться? Обе новинки предлагаются с 2,8-литровым дизелем Cummins мощностью 163 л.с., а в плане оснащения порадуют кондиционером, датчиками парковки, аудиосистемой с возможностью подключения дополнительных USB-устройств и беспроводным Bluetooth-модулем, а также круиз-контролем и полным электропакетом. За безопасность отвечают фронтальные эйрбеги и антиблокировочная система тормозов. Что, побежали оформлять заказ?