Все — одному: Ford Bronco вернулся на эксклюзивных условиях

behance.net
Дилерский центр одной модели? Компания Mercedes не решилась переселить Maybach на отдельную жилплощадь и до последнего торговала премиальностью наравне с другими дорогими машинами. Bugatti оказалась смелее и начала решительно открывать шоу-румы одной модели, поскольку не располагал широкой линейкой. Богатство клиентов и респектабельность марки позволила открывать досугово-сувенирные центры по продаже аксессуаров, основав по миру точки престижа Bugatti, где любой, прошедший фейс-контроль, мог примерить на себя новый уровень самолюбования. Следующая ступень величия — обойтись вовсе без шоу-рума.

Как, например, поступила Tesla. Хотя массовость продукта вроде бы диктовала более привычный формат: магазин, склад, ремзона и лишь менеджеры с IT и IQ. Полностью без шоу-рума позволительно быть только мелкосерийным гиперкарам, например, Rimac Concept One. Казалось бы, правила определены, табель о рангах расписана и теперь любому понятны правила игры. И тут внезапно возвращается к жизни долгожданный Bronco.

Поклонники, журналисты и сочувствующие, двадцать лет уговаривали фирму Ford вернуть им любимую модель. Ford водил публику за нос разными концептами, слухами и сделками по покупке сопутствующих товаров типа бразильской фирмы Troller, на которую все посмотрели, как им было предписано — предположив в данной сделке новый завод по выпуску любимой машины.

И вот Bronco вернулся. Триумфально. Мгновенно затмив праздник возвращения конкурирующего Jeep Wagoneer. Такого вожделения, восхищения и восторга, как Bronco, заново рожденный Wagoneer не снискал. За первый квартал 2021 года американцы купили 23 000 Bronco и хотят еще. Они требуют увеличения производства и не настаивают на расширении модельной линейки. Им всем хочется одну и ту же машину. Хотя этих Bronco два: один настоящий рамный потомок, а второй с приставкой Sport — лишь кроссовер с несущим кузовом и передним приводом в бедных комплектациях.

Фото производителя.

Дилеры Ford, прогнозируя долгий интерес Америки, обратились к правлению компании с предложением — открывать по стране шоу-румы единственной модели Bronco. Они не хотят торговать прочими «Фордами» рядом с самым любимым автомобилем страны.

Ford согласился, быстро изготовил архитектурное решение, сформулировал нормативы и выдал документы на строительство первой стони самостоятельных дилерских центров имени Bronco. Даже без надписей Ford на фасаде. Ведь Америке и так ясно, чем здесь торгуют. Поддерживая предложение дилеров, Ford заготовил мероприятия поддержки для этой сотни: выше норма прибыли, быстрее поставки, масштабнее квота.

Дилерский дом одной марки, одной модели в массовом сегменте, где тираж составляет сотни тысяч — самый удивительный пример наших дней. Тем более для Ford, сокращающего модельный ряд и отказывающегося от привычных моделей, лишая клиентов автомобилей, на которых они привыкли ездить поколениями.

Вполне возможно, что публика на Ford обидится. И массово уйдет к бренду Bronco. О чем дилеры догадались заранее и умело объяснили стратегию головной компании Ford.