Свежая Skoda Fabia вышла соввсем немаленькой: по длине 4108 и ширне 1780 мм пятидверный хетчбэк догнал Volkswagen Golf четвертого поколения! Притом акселерация вышла просто молниеносной, ведь габарит от бампера до бампера разом увеличился на целых 111 мм. А это значит, что по объему салона новинка бросит вызов некоторым представителям гольф-класса!
Сам салон, разумеется, полностью новый, притом буквально напичканный фирменными решениями из серии Simply Clever — это такие полезные мелочи, как USB-разъем возле салонного зеркала, чтобы поключать видеорегистратор. Или еще пример: в водительской двери имеется ниша для хранения зонта. Всего подобных «приятностей» чехи придумали аж 43 штуки.
Еще одно любопытное новшество — активные заслонки, прикрывающие нижнюю решетку на переднем бампере. Если их закрыть, то на скорости 120 км/ч расход топлива снизится сразу 0,2 литра на 100 км. Разумеется, управляет этими «створками» всезнающая электроника. (Интересно, как она проявят себя морозной зимой?)
В остальном — без сюрпризов. Skoda Fabia вполне ожидаемо переехала на модульную платформу MQB-A0. Последняя не только принесла современную ездовую электронику, но и благодаря обширному применению высокопрочных сталей позволила сохранить массу подросшей во всех направлениях машины на прежнем уровне.
Моторы подобраны по европейским канонам. Младшим версиям полагаются скромные трехцилиндровые атмосферники объемом 1 литр и отдачей всего лишь 65 или 80 л. с. Далее следует литровая турботройка мощностью 95 или 110 сил, а на вершине расположился 150-сильный четырехцилиндровый 1.5 TSI.
Как уже было сказано выше, в Россию Skoda Fabia не приедет. А между тем, в соседней Белоруссии автомобили чешской марки вообще оказались под полным запретом! Подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».