Самосвал, способный передвигаться, как троллейбус, будет, по мнению разработчиков, способствовать сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки по месту основной работы — в горнорудных карьерах, ну и в прилегающих регионах.
Кроме того, машина поможет своим владельцам снизить стоимость перевозок и увеличить производительность. При этом БелАЗ предлагает своим клиентам комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры.
Впрочем, прогнозируемые показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала еще нужно доказать. Для этого на производственной площадке в белорусском городке Жодино создан полигон для испытаний дизель-троллейвозов с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы здесь проведут комплексные испытания новинки рынка.