Продажи LCV демонстрируют неоднозначную динамику на протяжении последних лет: после резкого роста в связи с пандемией в 2021-2022 годах последовал резкий спад. И хотя в 2023-2024 рынок начал восстанавливаться, это происходило все же не так быстро, как в сегменте легковых автомобилей. А в 2025-м, как ранее сообщал портал «АвтоВгляд», продажи LCV снова пошли в минус, сократившись на 16%.
Как передают «Известия», 28 мая на конференции в рамках выставки COMvex-2025 в Москве генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков представил три возможных сценария развития событий, которые зависят от общей экономической ситуации.
— При оптимистическом прогнозе этот сегмент рынка сохранится на уровне прошлого года. При реалистичном сценарии ожидается падение рынка на 10%. Пессимистический сценарий предполагает снижение на 20%. Пока мы движемся по последнему сценарию, — сказал Целиков.
Аналитик пояснил, что при первом сценарии прогнозируются продажи 112 тыс. легких коммерческих автомобилей, что соответствует 10-11 тыс. единиц в месяц. Во втором варианте ожидается реализация 100,8 тыс. машин или 8-10 тыс. ежемесячно. А в третьем — объем продаж составит 89,6 тыс. единиц, то есть 7-8 тыс. в месяц.