Об этом в своем телеграм-канале рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в начале года ставки по банковским вкладам интересовали население больше, чем личный транспорт. Еще одним негативным фактором стали нераспроданные стоки — более 500 тыс. машин. Скидки в некоторых случаях доходили до 1 млн рублей. К весне ежемесячно удавалось продавать 80-90 тыс. авто, годовая просадка превышала 30%.
Во втором полугодии появились первые сигналы восстановления рынка, в середине лета уровень реализации вырос до 120 тыс. машин. Осенью катализатором спроса стали новости о грядущем повышении утильсбора, что породило октябрьский рекорд — 165,7 тыс.. Однако на ноябрь задора уже не хватило, и рынок вернулся в равновесный коридор, своих владельцев нашли 120-130 тыс. экземпляров.
По мнению г-на Целикова, в конечном итоге наш авторынок просядет на 16%, если проводить параллель с прошлым годом. При этом аналитик предупредил, что начало 2026-го не сулит ничего хорошего.

