На динамику средних цен в последние пять лет повлияло несколько ключевых факторов. В 2021 году дефицит новых автомобилей из-за пандемии привел к плавному росту стоимости машин с пробегом до 1,08 млн. Затем, весной 2022-го, на фоне резкого скачка валютных курсов цены на вторичке взлетели (1,52 млн руб). Стоимость продолжала увеличиваться вплоть до 2024-го (2,15 млн руб), а вот в 2025-м наметился обратный тренд (2,13 млн руб).
К такому выводу пришел директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. В своем телеграм-канале он уточнил, что в рамках исследования проанализировал средние цены 10 популярных иномарок в возрасте 4-5 лет. Если точнее, то в выборку вошли Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio и K5, Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Polo и Tiguan, а также Toyota Camry и RAV4.
Снижение цен объясняется в том числе изменением поведения продавцов, которые «более охотно двигаются в цене» и готовы заключать сделки по более низкой стоимости относительно той, что указывается изначально в объявлениях. По словам дилеров, снижение прайсов на вторичке продолжится до осени, а потом ситуация должна стабилизироваться.