— Сказали крашеная, но ухоженная. Посмотрел — да, немного «обновляли» перед продажей. Но зато не арестована, документы чистые, заводится с пол-оборота. Купил и доволен...
Это тот случай, когда не идеальность — не приговор, а компромисс. И как показывает практика, именно такие компромиссы сегодня спасают кошелек, нервы и настроение.
— Взял «чистую». С документами все в порядке. Потом приходит письмо, что машина в залоге, повестка в суд и ее отобрали. Насовсем.
Вот так ты становишься не автовладельцем, а лицом без транспорта, денег и шансов что-то кому-то доказать. Потому что «юридическая грязь» — это такая субстанция, что не отмоешься.
— Люди надеются на «авось», — разводит руками Игорь Шагапов, автоподборщик с большим стажем. — Думают, прорвемся. А потом оказывается, что у них на руках — не машина, а памятник. Да, блестит, да, салон чистый. Только вы на ней не поедете. Никогда. Или другая ситуация, когда у автомобиля вытянут после ДТП лонжерон, варили стойку, еще что-то по несущим элементам: такую машину — врагу в подарок.

— А вот если повреждено крыло, есть ржавчина на навесных деталях — это не смертельно, — продолжает собеседник портала «АвтоВзгляд». — Такие элементы можно восстановить даже своими руками. Да, результат будет далек от заводского, но зато вы точно из-за этого не окажетесь в больнице после первой же аварии. Но перейдем к двигателю.
Стук, сизый дым, подтеки масла, запах паленого — это не «усталый мотор», а умирающий пациент. Представьте, что человек кашляет кровью, а вы такие: «Ну, ведь еще дышит». Коробка. Если хотите надежности и не хотите много тратить — берите механику. Проще, дешевле и чинится без танцев с бубном. А вот умученный «автомат» — болезненная история. Тычки, не разгоняется и «не едет с первой» — значит, здравствуй ремонт АКП.
«Автомат» чинится волшебными пассами исключительно в фантазиях продавца, впихивающего вам свой товар. В реальности — вскрытие. А там —сгоревшие фрикционы, мертвый масляный насос, и электронный блок управления по цене полета в космос. Самая дешевая «реанимация» — от 150 тысяч рублей. И это если повезет.
Электрика — вот настоящая беда. Машина, у которой не работает стеклоподъемник, мигает «чек» — это, по сути, тонущий «Титаник». Я видел экземпляры, в которых после дождя в салоне плескалась вода, а хозяин говорит: «Это коврики мокрые, мелочи». А под ковриками — искрит и светится кладбище электрики. Машина запускается с пятой попытки, двери блокируются сами, «климат» глючит, парктроники орут дурниной на ровном месте. Это не «мелочи», а приговор всей проводке.

А теперь внимание — автоэлектрики не любят чинить такое чудо ни за какие деньги. Или починят, но через два месяца. Потому что нормальный мастер — на вес золота, и это золото днем с огнем не найдешь.
Подвеска. Если стучит одна стойка — пустяк. Гремит вся, как похоронный оркестр — беда. Машину, в которой убита вся ходовая, явно не жалели. А раз не жалели — значит и все остальное в полудохлом состоянии. В итоге будет не «вложусь и поеду», а «вложусь, вложусь, и еще много раз вложусь...
Салон можно простить. Засаленные кресла, прокуренный потолок, коврики цвета грязи — не страшно. Взял химию, пылесос, терпение — и воскресил. Но если салон в хлам, сиденья порваны, пластик на изоленте, панель в царапинах, значит машина жила в аду, и вы оттуда вырветесь не сразу.
Выводы без прикрас. Коли ржавое крыло — лечим. Если блестящий салон, но машина с «арестом» — бежим от нее. Коробка пинается — считаем, нужен ли этот геморрой. Мотор дымит — не верим на слово, проверяем. А уж если электрика приветственно мигает всеми лампами — улыбаемся и машем ручкой.
Я считаю так: есть сомнения — зовите нас, автоподборщиков. Мы видим то, что не видно на фото. Царапины, лужи под ковриками, свежий герметик, сбитые болты. Люди покупают машину и даже не знают, что там вода в блоке предохранителей и лонжерон кривой, — жестко резюмирует Игорь Шагапов.