46371

BMW K1600 GTL Exсlusive: «гантеля» для дальних дорог

Тест-драйв самого дорогого серийного «туриста» от BMW
Если вы окажетесь в любой европейской стране, то удивитесь количеству мотоциклов от BMW Motorrad, что будут регулярно попадаться вам на пути. Дело в том, что на баварских мотоциклах хорошо путешествовать на большие расстояния. А вот удобно ли эксплуатировать туристический BMW каждый день в городе? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест самый большой и самый дорогой байк марки – BMW K1600 GTL Exclusive или «гантелю» на сленге поклонников этих мотоциклов.
Поделиться
Изображение BMW K1600 GTL Exсlusive: «гантеля» для дальних дорог

Приставка Exclusive в названии модели говорит сама за себя – тут и очень красивый цвет Mineral White Metallic с серебристым отливом и седла, обитые светлой кожей, мощный головной светодиодный свет, удобные подлокотники для «второго номера», из-за чего пассажирское кресло еще в шутку называют «гинекологическим». Довольно много хрома, а самое главное – мотоцикл буквально напичкан различными электронными помощниками рулевого и системами безопасности. Тестовая модель обладает еще и целым рядом опций, повышающих не только безопасность и комфорт, но и цену. В список опций, в частности, входят электронная регулируемая подвеска, система динамического контроля тяги, система давления контроля давления в шинах, дополнительный свет и много чего еще «вкусненького». Одним словом, K1600 GTL Exclusive – это BMW 7-й серии, только на двух колесах.

Продукцию BMW всегда отличала высокая технологичность, практичность и эргономика. K1600 GTL оснащается мощным шестицилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением с 4-я клапанами на цилиндр, который, в зависимости от версии, выдает либо 107, либо 160 л.с. при 7750 оборотах. Разумеется, электронный впрыск и электронная система управления двигателем присутствуют в полном объеме. А переключать шесть передач помогает многодисковое «мокрое» сцепление с гидравлическим приводом, усилие на ведущее заднее колесо передается при помощи карданного вала, что довольно популярно у моделей BMW. И, конечно же, остановить всю эту силу и мощь помогают мощные и эффективные интегрированные тормоза диаметром 320 мм.

Твердо решив, что на «дальняк» я не поеду, а ограничусь перемещениями по городу и ближнему Подмосковью, вместительные боковые кофры были незамедлительно сняты, благо что осуществляется данная операция за секунду – достаточно отщелкнуть замок на каждом чемондачике и снять его. Все дело в том, что предназначенный для дальних поездок K1600 GTL с боковыми кофрами становится значительно шире, и на нем уже не так просто филигранно маневрировать в плотном городском уличном потоке. Зато на месте остался задний «багажник», являющийся одновременно и удобной спинкой для пассажира, причем внутри него (ах, эти практичные немцы!) «живет» дорожная сумка, своей формой повторяющая сам кофр. Иными словами, накануне поездки в дальние края вы вынимаете сумку из кофра, собираете ее дома, а с утра просто кладете на место. Еще на заднем кофре расположен дополнительный светодиодный стоп-сигнал, хорошо различимый на дороге.

Нижние дополнительные фары в версии Exclusive входят в стандартную комплектацию и вкупе с основным головным светом обеспечивают прекрасное освещение в темное время суток, а ветровое стекло имеет электрорегулировку, причем если поднять его на максимальный угол атаки, то не будет дуть не только пилоту, но и пассажиру. Ну ладно, разглядели супер-туриста, пора ехать. Нажимаю на кнопку стартера (мотоцикл имеет бесключевой доступ) и... ничего не происходит. Точнее, кое-что все-таки произошло — BMW завелся, но тихо-тихо, можно не бояться разбудить соседей даже ночью. Что ж, режим подвески – в Road (дорога) и жесткость – в Normal (один ездок) и вот уже BMW K1600 GTL плавно выкатывается из ворот паркинга. Первое впечатление от езды — очень тихо, очень плавно и очень эластично. Если катиться в спокойном режиме, то можно запросто «забраться» на 6-ю передачу уже после 60-70 км/ч и мотор при этом будет все так же активно тянуть. Да и расход топлива в 5-6 литров не может не радовать, причем это в городском цикле, уверен, что в длительной поездке по трассе он станет еще более демократичным.

Комфортно себя ощущаешь практически на любой скорости, а вот в плотном потоке приходится регулярно подгазовывать, дабы водители автомобилей тебя услышали. Ну не смотрят многие у нас в зеркала, ну что тут поделаешь! Кроме того, на самых минимальных скоростях в пробках приходится подруливать рулем, ибо это вам не Harley-Davidson, способный чуть ли не стоять вертикально на месте. Все-таки истинная стихия этого байка – дальние странствия, на таком мотоцикле можно запросто покрыть за день 1000 км и даже с гаком. Чем больше я катался на нем, тем сильнее осознавал, что слезать с него особо и не хочется, и тем лучше начинал понимать мотопутешественников. Большинство европейских байкеров предпочитают ездить между странами на «гусях» (BMW серии GS) лишь потому, что они чуть дешевле, а европейцы умеют экономить. Но если вам не жалко отдать как минимум 1 890 000 рублей за версию K1600 GTL Exclusive в базовой комплектации, то тогда ваше грядущее путешествие вполне вероятно станет незабываемым.