3133

Как гаишники в СССР ловили водителей за превышение скорости без радаров

Милиция активно проявляла смекалку
Пока придорожных милицейских не вооружили «спидганами», активно помогающими ловить нарушителей скоростного режима, гаишники использовали иные методы в борьбе с лихачами. О самых изощренных из них расскажет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как гаишники в СССР ловили водителей за превышение скорости без радаров

Сотрудники ГАИ наказывали шоферов за превышение скорости задолго до появления пресловутых «фенов», «фар» и «барьеров». Причем, как мы знаем, работали гаишники преимущественно на свой карман. А потому доброжелательные водители регулярно сигнализировали дальним светом встречным пилотам, дабы предупредить о поджидающей впереди засаде.

Сегодня подобную солидарность драйверы практически не проявляют — водительская этика сошла на нет, как и полицейские больше не ловят «летчиков» на нарушениях скоростного лимита. Да и зачем, если на дорогах повсеместно установлены камеры автоматической фиксации, к которым российские автовладельцы смогли привыкнуть даже быстрее, чем к перманентному повышению цен на все и вся. А вот в СССР не было ни радаров, ни камер. Во всяком случае, до 80-х годов, что в общем-то, не мешало стражам дорожного порядка «бомбить» автохулиганов.

Фото: МК

Одним из наиболее распространенных милицейских способов поймать нарушителя за скорость считался бесхитростный метод «упасть на хвост». Патруль, заметивший машину, двигавшуюся с явным нарушением Правил, следовал за ней на определенном расстоянии и фиксировал показатель на спидометре служебного автомобиля. Если он превышал допустимый, то гаишники мгновенно догоняли лихача и прижимали его к обочине.

Впрочем, более продвинутые блюстители правопорядка использовали секундомер, определяя время, которое потребовалось «летуну» для проезда того или иного участка проезжей части. Более того: некоторые «гайцы» даже имели таблицы, позволяющие оперативно перевести секунды в км/ч.

А еще экипажи работали в связке, занимая позиции в начале и в конце фиксированного отрезка дороги, скажем, линейного населенного пункта на загородной трассе. После преодоления первого пикета водитель, как правило, ускорялся без какого-либо опасения нарваться на второй. Между тем, патрульные по рации передавали коллегам о том, что «жертва» готова, и те замеряли время, потраченное шофером в пути, а затем рассчитывали разницу и вычисляли среднюю скорость. По сути, этот метод впоследствии нашел свое отражение в современных системах «Автодория», от которых, впрочем, позднее отказались, но сейчас вновь обсуждают возможность вернуть их на дороги страны.