5974

Чтобы достроить ЦКАД, власти идут на уступки инвесторам

За инфляцию при строительстве «кольца» ответит «Автодор»
Кризис практически остановил строительство как воздух необходимой столичному региону Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). И государству в лице компании «Автодор» пришлось пойти на значительные уступки частному капиталу, который, напомним, строит трассу на условиях концессионного соглашения с властью.
Изображение Чтобы достроить ЦКАД, власти идут на уступки инвесторам

В частности, сообщает информационное агентсво Rambler News Service, госкомпания «Автодор» изменила условия конкурса на строительство третьей очереди ЦКАД, взяв на себя часть инфляционных рисков по концессионным соглашениям.

Третий участок ЦКАД пройдет в Московской области от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 «Москва-Санкт-Петербург» до пересечения с автомобильной дорогой М7 «Волга». Протяженность всего участка — 105,3 км.

Общая стоимость строительства третьей очереди ЦКАД в рамках концессионного соглашения составляет 74,8 млрд руб.

В новую версию конкурсных условий включен критерий, согласно которому при инфляции выше 8% риски несет госкомпания, и если инфляция будет в коридоре от 8 до 15%, то она готова это компенсировать инвестору. Если скачок инфляции будет выше 15%, то такая ситуация будет названа форс-мажором, и последуют иные решения. Нижний порог инфляции в 8% станет отправной точкой, но участники конкурса могут его поднимать, и это является критерием оценки предложений.

Также в новой версии условий конкурса снижен объем финансового обеспечения на участие, строительство и эксплуатацию, а проектирование «второй очереди» перенесено непосредственно на этап эксплуатации. Кроме того, снижены штрафы за несвоевременное предоставление документов на этапе переговоров — не 500 000 руб. в день, а со 140 000 руб. в день до 560 000 руб. в день при максимуме в 10 млн руб.

При всем при том, не решена одна из главных для инвесторов проблема – по-прежнему существует риск непредоставления земли. И хотя концессия предусматривает, чтобы подрядчик выходил и начинал работать, чтобы не было коммуникаций, сноса, – этого на сегодняшний день тоже нет. Тем не менее, участники проекта считают, что он все таки может быть реализован к 2018 году, поскольку, по их мнению, есть политическая воля.