Московским властям предложили отказаться от грузовых пропусков на МКАД

фото АвтоВзгляд
Вместо пропусков, оформляемых для движения грузовиков по кольцевой магистрали, группа транспортных экспертов предложила ввести совершенно иной принцип регулирования въезда коммерческого транспорта в столицу. Портал «АвтоВзгляд» сообщает подробности.

Столичному Дептрансу предложено отказаться от пропускной системы для большегрузов на МКАД. Инициатива исходит от некой Ассоциации транспортных экспертов и специалистов. Ее авторы, в частности, утверждают, что для перевозки точно такого же груза, который везет единственная фура длинной 16,5 метра потребуется не менее 17 малотоннажных грузовиков, колонна которых растянется аж на 105 метров. Из-за такой «арифметики» резко увеличивается загруженность дорог, с одной стороны, и растут риски возникновения ДТП — с другой.

Вместо пропусков для большегрузов, которые, по мнению авторов послания, способствуют ухудшению ситуации на дорогах, предлагается ввести систему платных цифровых экологических виньеток, дающих право на въезд в город. Самые дешевые «экопропуска», по мысли представителей Ассоциации, предназначены для грузовиков полной массой 3,5—7,5 тонны с двигателями не ниже пятого экологического класса. Дороже всего экологические «аусвайы» должны обходиться владельцам грузовиков массой свыше 7,5 тонн и третьего экологического класса.

Машинам с моторами, не укладывающимся в нормы третьего экокласса, въезд в город следует запретить. Эксперты предлагают продавать виньетки со сроком действия в сутки, квартал и год. Их реализацию, как пишет РГ, предлагается сделать свободной для всех желающих, словно абонемент для проезда по платной трассе. По принципу: надо доставить груз в город — купил виньетку и поехал, без бюрократии.