Как сообщает «Коммерсантъ», ведомство утвердило рекомендации, которые помогут городам и муниципалитетам организовать парковочное пространство. Минтранс советует местным администрациям начать с инвентаризации стоянок и внедрения систем автоматического контроля занятости мест.
Во многом регионам предлагается перенять опыт Москвы: в частности, ввести оплату через мобильные приложения и систему резидентских разрешений, которые будут выдаваться местным жителям, сиротам, беременным женщинам, многодетным семьям, пенсионерам и участникам боевых действий, включая СВО. Для последних разрешения будут бесплатными и бессрочными.
Городам с населением свыше полумиллиона человек министерство рекомендует создать специализированные учреждения для управления парковками. Подобные структуры уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Кроме того, муниципалитетам предлагается разработать планы развития парковочного пространства на ближайшие десять лет. В краткосрочной перспективе — до трех лет — предложили ввести плату за существующие уличные парковки, а в среднесрочной — до пяти лет — построить многоуровневые стоянки.
Ведомство также готовит изменения в федеральные законы и ПДД. Например, предлагается сократить зону, где запрещено оставлять автомобиль, перед парковками для такси с 15 до 5 метров и ограничить время стоянки электромобилей у зарядных станций. Кроме того, регионы могут получить право самостоятельно контролировать парковочные места для инвалидов — сейчас оно находится в ведении ГИБДД.